Как размотать кабель с барабана

Как размотать кабель с барабана?

Как размотать кабель с барабана

Разматывание проводников осуществляется механизированным методом. Прежде чем размотать кабель, барабан размещают на домкрат и подымают вверх на 20 см от поверхности или кузова автомашины.

Такая дистанция оптимальна, так как на такой высоте изделие может без затруднений крутиться и при этом не будет смещаться вдоль своей оси. Проводник должен раскручиваться с верхней части устройства, поэтому и устанавливать его необходимо соответствующим образом.

В этой статье мы рассмотрим способы и приспособления для размотки кабеля с барабана.

Основные способы

Для того чтобы размотать кабель своими руками используют стальную ось, которую вдевают через отверстие в катушке. Габариты стальной оси зависят от того, какие размеры имеет барабан. Как правило, такие оси идут в комплекте с транспортерами и специальными автомобилями.

Существуют различные способы разматывания кабельной продукции. К основным относят:

  1. Размотка с транспортера или специального автомобиля (например, трубоукладчик), который двигается. Если такой механизм отсутствует, то можно использовать специальные сани, которые передвигаются с помощью трактора или тягача. Разматывание осуществляется в траншее. Катушка устанавливается на транспортере или в кузове автомобиля. Также ее можно установить на специальную планку трубоукладчика. Применяется в тех случаях, когда у конструкции есть возможность передвигаться вдоль траншеи, а также в тех случаях, когда внутри траншеи нет различных препятствий, через которые необходимо будет протягивать провод.
  2. Размотка с помощью автомобиля или трактора. На одном из концов траншеи устанавливается барабан, который в свою очередь крепится к трактору или автомобилю, которые будут тянуть кабель. Применяется такой способ, также как и первый, а именно в местах, где конструкция перемещается свободно вдоль траншеи и внутри траншеи отсутствуют трубы или блоки, через которые необходимо протягивать провод.
  3. Размотка с помощью каната и приводной лебедки. На один из концов линии размещается барабан с проводкой. Кабель разматывается по роликам каната специальной лебедки вдоль траншеи. Она может быть либо с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), либо электрифицированная. Используется в тех моментах, когда раскатывать с движущего устройства невозможно по различным причинам.
  4. Размотка вручную. Способы 3 и 4 похожи, разница лишь в том, что в этой методике подойдет ручная лебедка. Такая схема применяется для прокладки кабельной продукции на небольшие расстояния, когда приводное приспособление нет возможности использовать (например, отсутствует электроэнергия).
  5. Применение лебедки с роликами. Применяется для того, чтобы размотать кабель в производственных помещениях для прокладывания по конструкциям на горизонтальных участках. Суть такой методики заключается в следующем: на домкрат устанавливается оборудование, которое разматывает кабель электролебедкой с роликами.
  6. Размотка без использования роликов, вручную. Электрокабель разматывается вручную. Используется при установке проводки на незначительное расстояние при использовании небольшого количества проводов. Например, когда прокладывается один провод на расстояние до 100 м.
  7. Подъем с использованием лебедки. Применяется при прокладке проводов внутри помещения на вертикальных участках. Бухта (барабан) устанавливается на домкрате на нижней отметке, лебедка устанавливается на верхней отметке. Подъем осуществляется за счет тяжения стальным канатом проводки.
  8. Спуск. Барабан в этом способе устанавливается на верхней отметке. К стальному канату, который разматывается, по мере опускания крепится кабель с помощью зажимов. Используется такой способ на трассах смешанного или вертикального типа, когда есть возможность использовать для подъема механизм для поднятия катушки на верхнюю отметку.
  9. Размотка с использованием лебедки. Такая методика применяется на вертикальных дистанциях, когда необходимо проложить проводку сквозь блоки междуэтажных перекрытий или через трубы. Для этого барабан или бухта размещается на одном из концов траншеи, лебедка крепится на другом конце. Размотать приспособление необходимо при помощи тяжения его канатом.
  10. Ручное разматывание. Способы 10 и 9 похожи. Отличие заключается лишь в том, что нет необходимости использования такого устройства, как лебедка. Также, эти способы похожи и по сфере применения. Используется при длине труб до 20 м.

Возможно вам будет интересна информация о том, как проводится обработка кабельных трасс огнезащитным составом, о чем вы можете узнать из нашей статьи!

Устройства для размотки

Для размотки кабельной продукции используются различные приспособления и устройства. Например, это может быть тележка-транспортер, мобильный или стационарный держатель, платформы для катушек, а также ролики, которые разматывают барабан.

На видео ниже наглядно рассматриваются некоторые устройства для размотки кабеля с барабана или бухты:

Uniroller-200

Haupa 143404

Uniroller-1000

Станок УПК 25РЧ002

Прицеп

Тележка

Вот и все, что хотелось рассказать вам о способах и устройствах для размотки кабеля с барабана. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной!

Рекомендуем также прочитать:

Uniroller-200

Haupa 143404

Uniroller-1000

Станок УПК 25РЧ002

Прицеп

Тележка

Источник: https://samelectrik.ru/kak-razmotat-kabel-s-barabana.html

Монтаж кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена — ошибки, правила, фото, схемы

Как размотать кабель с барабана

Монтажом кабелей СПЭ должны заниматься специализированные бригады, с соответствующим оборудованием, спец.инструментом, механизмами и обученным персоналом.

Два основных действующих норматива, которыми нужно при этом руководствоваться:

  • СНиП 3.05.06-85 ”Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства” – скачать
  • Правила устройства электроустановок

Практически все правила в них, которые касаются обычных силовых кабелей, в равной степени применимы и к кабелям с изоляцией из сшитого полиэтилена.

Прокладка кабеля СПЭ разрешена при температуре окружающего воздуха не ниже -20 градусов. Но это, если его оболочка выполнена из полиэтилена. То есть, это марки – ПвП, АПвП, ПвПу, АПвПу.

Если же внешняя оболочка изготовлена из ПВХ пластиката, т.е. марки ПвВ, АПвВ, ПвВнг, АПвВнг и другие, предельная температура для прокладки – не ниже -15 градусов.

При температуре (до -40С), монтаж разрешен только после предварительного прогрева кабеля. Если t меньше -40C, монтаж СПЭ запрещен.

При метеоусловиях от -20С до -40С разрешается укладка, если кабель хранился в отапливаемом помещении и температура его верхних слоев не меньше +15 градусов.

Однако в этом случае имеется большой риск того, что можно не успеть размотать кабель с барабана, до того как он остынет.

Перед прокладкой в первую очередь составляется схема трассы и расстановка механизмов на ней.

Обязательно должны быть указаны:

  • места установки барабанов
  • вспомогательные устройства
  • расстановка контролирующих лиц

Также необходимо учесть:

  • пересечения с различными сетями (водопровод, канализация, другие кабеля)

К сожалению, в наших условиях, основной способ прокладки всех кабелей – это прокладка вручную. Принято считать, что главное – это собрать по больше людей или выбрать по мощнее тяговую машину.

Однако нормативы, которые предъявляются к новым кабелям с изоляцией из сшитого полиэтилена, требуют, чтобы при прокладке контролировалось усилие тяжения. Поэтому применение механизмов типа трактора или грузового автомобиля недопустимо.

Если вы их все же используете, вы наносите кабелю повреждения, которые сразу после прокладки не выявляются.

Они начинают ”вылазить” только после первых 2-3 лет эксплуатации:

  • микроскопические трещины на оболочке
  • растяжение сшитого полиэтилена основной изоляции

Вариант расположения кабелей и устройств для тяжения при монтаже: 

Если расчетное тяжение протяженного кабеля СПЭ на сложной трассе превышает максимально допустимые значения, то применяют дополнительные тяговые лебедки и подталкивающие устройства посередине трассы.

Для транспортировки кабеля используются специальные тележки. Их же можно применять и для размотки. Раскатка осуществляется непосредственно с тележки.

Специализированные тележки комплектуются тормозными устройствами, а некоторые даже имеют автономный двигатель и привод. Если будет необходимость, с их помощью можно легко смотать кабель обратно на барабан.

Но чаще всего для размотки применяют механические домкраты с ручным подъемом. Однако на них обязательно необходимо предусматривать ручное устройство для торможения, чтобы предотвратить самопроизвольное инерционное сматывание и образование петель.

При установке барабана на домкрат следует соблюдать правило:

Схема подключения кабеля на барабане к тяговому тросу: 

Заметьте, что на этом устройстве имеется динамометр, который контролирует усилие тяжения. Максимально допустимые усилия для кабелей СПЭ можно взять из таблиц:

Технические характеристики для кабелей из сшитого полиэтилена на 6-10кв, 20кв, 35кв, 110кв, 220кв.

В современных монтажных организациях для монтажа используются тяговые лебедки оснащенные миникомпьютером, который автоматически контролирует тяжение и составляет протокол протяжки кабеля.

В таком протоколе указывают усилие тяжения, скорость и другие данные монтажа. Протокол входит в паспорт любой кабельной линии СПЭ.

На сложных трассах, при больших длинах, широко применяют подтягивающее устройство. Кабель проходит сквозь него.

Работать такое устройство должно синхронно с тяговой лебедкой. Достигается это путем соединения их цепей управления между собой.

Для захвата конца кабеля при тяжении, можно использовать два приспособления:

  • чулок изготовленный из стальных проволок

Клиновой захват цепляется за оголенную токоведущую жилу. Прокладка кабеля в трубах с его использованием запрещена. Дело в том, что в трубах, зачастую встречаются остатки воды.

Они там появляются в результате промывки, после проколов под землей.

Кроме того, при дождливой погоде, также запрещено протягивать кабель СПЭ с помощью клинового захвата.

Поэтому в 90% случаев используется чулок. Сначала на конец КЛ устанавливается капа, а уже затем, на нее одевается сам чулок.

Поверх чулка наносится несколько витков бандажей. Бандажи выполняются либо медной, либо стальной (не магнитной) проволокой. Количество бандажей – минимум 5шт.

При протяжке, несколько из них могут разрушиться. Остальные должны удержать чулок в натянутом состоянии. Поставите меньше, они все оборвутся и кабель у вас при прокладке, может застрять посередине трубы.

Придется вытягивать его обратно, перетаскивать трос и начинать все по новой.

Есть специальные чулки, предназначенные для закрепления одновременно на трех однофазных кабелях. Правда, у вас должна иметься возможность протягивать три фазы СПЭ одновременно.

Еще имеются промежуточные чулки. Они представляют из себя разъемную сетку, которая накладывается на кабель. Далее все это скрепляется тросом, вплетенным в эту сетку.

Такой крепежный захват можно одевать в любом месте кабеля без риска его повреждения. Применяется это для установки в середине КЛ вспомогательной лебедки, с целью соблюдения допустимых усилий тяжения.

Основные устройства помогающие прокладывать кабель в траншеях и туннелях – это ролики. В непосредственной близости от раскаточного барабана ставится приемный ролик.

Ширина его должна быть не меньше ширины самого барабана. Если у вас в комплекте инструмента отсутствует подобный ролик, его можно заменить самодельной конструкцией.

В ней, в качестве направляющих, применяют полиэтиленовые трубы. При скольжении полиэтилена по полиэтилену, очень низкий коэффициент трения. Поэтому такая конструкция во многих сложных условиях монтажа вполне оправдана.

Перед непосредственным спуском кабеля в траншею (канал), ставится опорный ролик или желоб.

Уже в самой траншее используются простые линейные ролики. У них на раме должны быть отверстия. Через них ролик можно зафиксировать на любой поверхности.

На углах трассы применяются поворотные ролики.

Причем через специальные крепления по бокам, можно собрать целую поворотную систему.

Помимо вышеперечисленных применяются и специальные:

  • устанавливаемые в распорку траншеи

Однофазные кабеля из сшитого полиэтилена в траншею можно уложить 2-мя вариантами:

Основной способ это треугольник. В этом случае, образуется симметричная система и минимальные потери на взаимоиндукцию. Но самое главное – это экономия места, тем более это актуально в городских условиях монтажа кабелей СПЭ.

Укладка 3-х фаз производится поочередно. Причем, проложив эти три фазы, их сразу же необходимо увязать в треугольник, и только после этого приступать к прокладке остальных фидеров. Иначе вполне реально перепутать фазы разных КЛ.

По условиям прокладки, в стандартную траншею рекомендуется укладывать не более 6-ти кабельных линий СПЭ (шесть треугольников). Но если позволяет ширина трассы, то умещают и более.

А если прокладывать их в ряд, то поместится максимум 2 кабельных фидера.

При стесненных условиях, для защиты соседних кабелей, в качестве перегородок применяют вертикально стоящие железо-бетонные плиты. Высоты кирпича для этих целей не хватит.

Увязка однофазных КЛ 6-10кв СПЭ в треугольник производится ПВХ хомутами.

Могут применяться и другие приспособления. Самое главное, чтобы они были не магнитными.

При выполнении переходов через дороги, труба перед непосредственной протяжкой должна визуально проверяться на просвет. При этом если труба не цельная, соединения труб нужно залить бетоном.

Кроме этого, в начале и конце трубы необходимо устанавливать направляющую воронку.

Она представляет из себя разъемную конструкцию с ограничивающим кольцом.

Также для защиты от трения, при протяжке в трубах, кабели необходимо смазывать. При протяженности переходов до 100м, можно использовать обыкновенный мыльный раствор.

При большей длине, такая смазка успевает высохнуть и эффект скольжения пропадает. Поэтому на таких переводах применяют технический вазелин или тавот. В общем все смазки, которые не оказывают вредного химического воздействия на оболочку.

Чтобы посторонние предметы и вода не могли свободно попасть во внутрь трубы с кабелем, ее требуется герметизировать. Для этого можно использовать:

  • манжету с термоусадкой
  • строительную монтажную пену (позаботьтесь о том, чтобы она была морозостойкой)
  • ветошь, промоченную в цементной болтушке

1Монтаж протяженных КЛ из СПЭ при температуре от -20С даже с предварительным прогревом можно считать потенциальной ошибкой.

В процессе укладки время работы может затянуться, и кабель остынет до недопустимой температуры, вследствие чего при изгибах изоляция будет повреждена.

2Тяжение кабеля трактором без контроля усилия динамометром3Раскатка кабеля с барабана снизу, а не сверху4Использование металлических труб вместо полиэтиленовых, в качестве самодельных приемных роликов или недостаточная ширина этого ролика5Соединение труб в переходах при помощи муфт без бетонирования стыков6Недостаточное количество раскаточных роликов или даже их полное отсутствие. Из-за чего может происходить волочение кабеля на отдельных участках непосредственно по земле.7Протяжка кабеля с применением чулка, но без установки капы

Источник: https://domikelectrica.ru/montazh-kabelya-s-izolyaciej-iz-sshitogo-polietilena/

Особенности перевозки кабелей в барабанах

Как размотать кабель с барабана

Кабели разного типа широко используются в народном хозяйстве. А значит, их надо время от времени доставлять к потребителям или непосредственно к месту монтажа.

Из-за большого веса барабанов и технологических особенностей кабелей, этот процесс имеет многочисленные нюансы, которые надо учитывать при работе.

Транспортировка кабелей в барабанах осуществляется согласно действующим нормативным документам.

Один из них – «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше».

Глава 3.6 «Правила транспортировки и хранения ОК» этого документа требует, чтобы перевозка кабелей в барабанах осуществлялась без перегрузки железнодорожным или автомобильным транспортом.

В последнем случае расстояние доставки не должно превышать 200 км по дорогам с бетонным или асфальтовым покрытием, 50 км по грунтовым или булыжным дорогам. Максимальная скорость движения – 40 км/час.

Если автомобильный транспорт используется совместно с воздушным или железнодорожным, то число перегрузок должно быть не больше двух.

В кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально. (Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам. Во-первых, уложенные таким образом катушки неудобно выгружать. Во-вторых, витки кабеля могут «свалиться» с намотки.

В-третьих, барабанная шейка на подобную нагрузку не рассчитана, из-за чего катушка может перекоситься.). Закрепление – согласно правил, действующих на автоперевозках. Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов.

Сбрасывать барабаны с кузова на землю категорически запрещено.

Погодные условия, допускаемые при транспортировке:

  • температура воздуха: от – 50°С до + 50°С;
  • интенсивность дождя: до 3 мм/мин (ливень).

В «Правилах» перечислены основные требования к перевозке кабелей.

Однако здесь, как и в любом другом деле, существует большое количество других рекомендаций, прописанных в инструкциях по технике безопасности и прочих документах. Они регулируют разные аспекты данного процесса.

Их надо выполнять уже хотя бы потому, что вес кабеля с барабаном доходит до 7,5 тонн, а потому его перевозка оказывается делом не только трудоемким, но и опасным.

Для изготовления современных барабанов используется сталь или особо прочный пластик (ABS). Стандартные деревянные катушки, сделанные согласно ГОСТ5151-79, также находят широкое применение, особенно при транспортировке волоконно-оптических кабелей.

Различные модели барабанов могут быть оборудованы ножками, креплениями и устройствами для разматывания. В зависимости от размеров, на одну катушку наматывается от 305 до 1250 метров кабеля.

Погрузка-выгрузка кабеля

Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:

При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой.

Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью.

При погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться.

Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу.

В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова. В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины.

Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).

Особенности транспортировки кабеля

Помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.

Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями.

В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами.

Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.

Источник: http://perevozka24.ru/pages/osobennosti-perevozki-kabeley-v-barabanah

Размотка кабеля с барабана: обзор способов и приспособлений

Как размотать кабель с барабана

Разматывание проводников осуществляется механизированным методом. Прежде чем размотать кабель, барабан размещают на домкрат и подымают вверх на 20 см от поверхности или кузова автомашины.

Такая дистанция оптимальна, так как на такой высоте изделие может без затруднений крутиться и при этом не будет смещаться вдоль своей оси. Проводник должен раскручиваться с верхней части устройства, поэтому и устанавливать его необходимо соответствующим образом.

В этой статье мы рассмотрим способы и приспособления для размотки кабеля с барабана.

  • Основные способы
  • Устройства для размотки

Основные способы

Для того чтобы размотать кабель своими руками используют стальную ось, которую вдевают через отверстие в катушке. Габариты стальной оси зависят от того, какие размеры имеет барабан. Как правило, такие оси идут в комплекте с транспортерами и специальными автомобилями.

Существуют различные способы разматывания кабельной продукции. К основным относят:

  • Размотка с транспортера или специального автомобиля (например, трубоукладчик), который двигается. Если такой механизм отсутствует, то можно использовать специальные сани, которые передвигаются с помощью трактора или тягача. Разматывание осуществляется в траншее. Катушка устанавливается на транспортере или в кузове автомобиля. Также ее можно установить на специальную планку трубоукладчика. Применяется в тех случаях, когда у конструкции есть возможность передвигаться вдоль траншеи, а также в тех случаях, когда внутри траншеи нет различных препятствий, через которые необходимо будет протягивать провод.
  • Размотка с помощью автомобиля или трактора. На одном из концов траншеи устанавливается барабан, который в свою очередь крепится к трактору или автомобилю, которые будут тянуть кабель. Применяется такой способ, также как и первый, а именно в местах, где конструкция перемещается свободно вдоль траншеи и внутри траншеи отсутствуют трубы или блоки, через которые необходимо протягивать провод.
  • Размотка с помощью каната и приводной лебедки. На один из концов линии размещается барабан с проводкой. Кабель разматывается по роликам каната специальной лебедки вдоль траншеи. Она может быть либо с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), либо электрифицированная. Используется в тех моментах, когда раскатывать с движущего устройства невозможно по различным причинам.
  • Размотка вручную. Способы 3 и 4 похожи, разница лишь в том, что в этой методике подойдет ручная лебедка. Такая схема применяется для прокладки кабельной продукции на небольшие расстояния, когда приводное приспособление нет возможности использовать (например, отсутствует электроэнергия).
  • Применение лебедки с роликами. Применяется для того, чтобы размотать кабель в производственных помещениях для прокладывания по конструкциям на горизонтальных участках. Суть такой методики заключается в следующем: на домкрат устанавливается оборудование, которое разматывает кабель электролебедкой с роликами.
  • Размотка без использования роликов, вручную. Электрокабель разматывается вручную. Используется при установке проводки на незначительное расстояние при использовании небольшого количества проводов. Например, когда прокладывается один провод на расстояние до 100 м.
  • Подъем с использованием лебедки. Применяется при прокладке проводов внутри помещения на вертикальных участках. Бухта (барабан) устанавливается на домкрате на нижней отметке, лебедка устанавливается на верхней отметке. Подъем осуществляется за счет тяжения стальным канатом проводки.
  • Спуск. Барабан в этом способе устанавливается на верхней отметке. К стальному канату, который разматывается, по мере опускания крепится кабель с помощью зажимов. Используется такой способ на трассах смешанного или вертикального типа, когда есть возможность использовать для подъема механизм для поднятия катушки на верхнюю отметку.
  • Размотка с использованием лебедки. Такая методика применяется на вертикальных дистанциях, когда необходимо проложить проводку сквозь блоки междуэтажных перекрытий или через трубы. Для этого барабан или бухта размещается на одном из концов траншеи, лебедка крепится на другом конце. Размотать приспособление необходимо при помощи тяжения его канатом.
  • Ручное разматывание. Способы 10 и 9 похожи. Отличие заключается лишь в том, что нет необходимости использования такого устройства, как лебедка. Также, эти способы похожи и по сфере применения. Используется при длине труб до 20 м.
  • Возможно вам будет интересна информация о том, как проводится обработка кабельных трасс огнезащитным составом, о чем вы можете узнать из нашей статьи!

    Устройства для размотки

    Для размотки кабельной продукции используются различные приспособления и устройства. Например, это может быть тележка-транспортер, мобильный или стационарный держатель, платформы для катушек, а также ролики, которые разматывают барабан.

    На видео ниже наглядно рассматриваются некоторые устройства для размотки кабеля с барабана или бухты:

    Uniroller-200

    Haupa 143404

    Uniroller-1000

    Станок УПК 25РЧ002

    Прицеп

    Тележка

    Вот и все, что хотелось рассказать вам о способах и устройствах для размотки кабеля с барабана. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной!

    Источник: http://jdmss63.ru/razmotka-kabelia-s-barabana-obzor-sposobov-i-prisposoblenii/

    Размотка кабеля с барабана: обзор способов и приспособлений

    Как размотать кабель с барабана

    Разматывание проводников осуществляется механизированным методом. Прежде чем размотать кабель, барабан размещают на домкрат и подымают вверх на 20 см от поверхности или кузова автомашины.

    Такая дистанция оптимальна, так как на такой высоте изделие может без затруднений крутиться и при этом не будет смещаться вдоль своей оси. Проводник должен раскручиваться с верхней части устройства, поэтому и устанавливать его необходимо соответствующим образом.

    В этой статье мы рассмотрим способы и приспособления для размотки кабеля с барабана.

    • Основные способы
    • Устройства для размотки

    Основные способы

    Для того чтобы размотать кабель своими руками используют стальную ось, которую вдевают через отверстие в катушке. Габариты стальной оси зависят от того, какие размеры имеет барабан. Как правило, такие оси идут в комплекте с транспортерами и специальными автомобилями.

    Существуют различные способы разматывания кабельной продукции. К основным относят:

  • Размотка с транспортера или специального автомобиля (например, трубоукладчик), который двигается. Если такой механизм отсутствует, то можно использовать специальные сани, которые передвигаются с помощью трактора или тягача. Разматывание осуществляется в траншее. Катушка устанавливается на транспортере или в кузове автомобиля. Также ее можно установить на специальную планку трубоукладчика. Применяется в тех случаях, когда у конструкции есть возможность передвигаться вдоль траншеи, а также в тех случаях, когда внутри траншеи нет различных препятствий, через которые необходимо будет протягивать провод.
  • Размотка с помощью автомобиля или трактора. На одном из концов траншеи устанавливается барабан, который в свою очередь крепится к трактору или автомобилю, которые будут тянуть кабель. Применяется такой способ, также как и первый, а именно в местах, где конструкция перемещается свободно вдоль траншеи и внутри траншеи отсутствуют трубы или блоки, через которые необходимо протягивать провод.
  • Размотка с помощью каната и приводной лебедки. На один из концов линии размещается барабан с проводкой. Кабель разматывается по роликам каната специальной лебедки вдоль траншеи. Она может быть либо с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), либо электрифицированная. Используется в тех моментах, когда раскатывать с движущего устройства невозможно по различным причинам.
  • Размотка вручную. Способы 3 и 4 похожи, разница лишь в том, что в этой методике подойдет ручная лебедка. Такая схема применяется для прокладки кабельной продукции на небольшие расстояния, когда приводное приспособление нет возможности использовать (например, отсутствует электроэнергия).
  • Применение лебедки с роликами. Применяется для того, чтобы размотать кабель в производственных помещениях для прокладывания по конструкциям на горизонтальных участках. Суть такой методики заключается в следующем: на домкрат устанавливается оборудование, которое разматывает кабель электролебедкой с роликами.
  • Размотка без использования роликов, вручную. Электрокабель разматывается вручную. Используется при установке проводки на незначительное расстояние при использовании небольшого количества проводов. Например, когда прокладывается один провод на расстояние до 100 м.
  • Подъем с использованием лебедки. Применяется при прокладке проводов внутри помещения на вертикальных участках. Бухта (барабан) устанавливается на домкрате на нижней отметке, лебедка устанавливается на верхней отметке. Подъем осуществляется за счет тяжения стальным канатом проводки.
  • Спуск. Барабан в этом способе устанавливается на верхней отметке. К стальному канату, который разматывается, по мере опускания крепится кабель с помощью зажимов. Используется такой способ на трассах смешанного или вертикального типа, когда есть возможность использовать для подъема механизм для поднятия катушки на верхнюю отметку.
  • Размотка с использованием лебедки. Такая методика применяется на вертикальных дистанциях, когда необходимо проложить проводку сквозь блоки междуэтажных перекрытий или через трубы. Для этого барабан или бухта размещается на одном из концов траншеи, лебедка крепится на другом конце. Размотать приспособление необходимо при помощи тяжения его канатом.
  • Ручное разматывание. Способы 10 и 9 похожи. Отличие заключается лишь в том, что нет необходимости использования такого устройства, как лебедка. Также, эти способы похожи и по сфере применения. Используется при длине труб до 20 м.
  • Возможно вам будет интересна информация о том, как проводится обработка кабельных трасс огнезащитным составом, о чем вы можете узнать из нашей статьи!

    Устройства для размотки

    Для размотки кабельной продукции используются различные приспособления и устройства. Например, это может быть тележка-транспортер, мобильный или стационарный держатель, платформы для катушек, а также ролики, которые разматывают барабан.

    На видео ниже наглядно рассматриваются некоторые устройства для размотки кабеля с барабана или бухты:

    Uniroller-200

    Haupa 143404

    Uniroller-1000

    Станок УПК 25РЧ002

    Прицеп

    Тележка

    Вот и все, что хотелось рассказать вам о способах и устройствах для размотки кабеля с барабана. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной!

    Источник: http://onegifts.ru/razmotka-kabelia-s-barabana-obzor-sposobov-i-prisposoblenii/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.