Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

Содержание

Опрокидыватель для авто чертежи

Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

Некоторые автомобилисты, эксплуатирующие автомобили долгое время, предпочитают вместо обращения в сервисные центры заниматься ремонтом своих машин самостоятельно. В случае с несерьезными поломками от них можно избавиться в собственном гараже, а вот для ремонта ходовой или кузова требуется специальное оборудование. В гаражных условиях вам может пригодиться опрокидыватель.

: Опрокидыватель авто, ролик N°2 САМ

Используется на станциях техобслуживания подобное оборудование нечасто, а в заводском исполнении стоит оно довольно дорого. При этом вы можете попробовать сделать опрокидыватель для авто своими руками по чертежам – это экономно, а также вы всегда можете выбрать наиболее подходящий вариант.

В интернете много авторских идей, а вы должны перед изготовлением приспособления для машины убедиться в том, что оно удовлетворяет всем техническим требованиям, а именно:

  • грузоподъемность;
  • безопасность;
  • угол подъема.

Итак, рассмотрим подробно все составляющие компоненты опрокидывателей, а также расскажем вам, как их сделать и собрать воедино.

Башмак

Чертеж опрокидывателя

Его изготавливают из металла толщиной 3-4 мм и металлического прутка диаметром 12 мм. Последний вваривается для фиксации домкрата. При этом необходимо выдерживать внутренний размер, не заужая его. Это важно для возможности передвижения башмака по стойке.

Задняя балка

Ее можно изготовить из уголка 32 мм длиной 150 см. Всего их потребуется 4 штуки. Собираем уголки в квадрат, используя при этом струбцины. Внутрь одного из квадратов нужно вставить металлический стержень из квадрата 26х21 мм длиной 35-36 см. предварительно необходимо просверлить отверстия, сделать электрозаклепки и зачистить их.

Площадка

Для ее создания нужен листовой металл толщиной 3-4 мм. Она должна быть размеров 350х150 мм с загнутыми бортами. Также на прихватки можо приварить полосу 20-миллимтровой ширины с высверленными отверстиями для фиксации вставленной доски.

На доске закрепляем резиновую полосу. Под нижнюю часть площадки привариваем ребра жесткости и направляющие, не забывая о перемычке. Габариты площадки не критичны.

Необходимо придерживаться размера между направляющими, одевая площадку на верхнюю балку, по которой она сможет свободно перемещаться.

Задний соединительный узел

Принцип действия

Для него вам понадобится листовой металл толщиной 3-4 мм. Собираем элемент из двух половин с металлической полосой между ними. Переднюю часть следует оставить открытой, а к нижней части привариваем перемычку.

Стойка

Изготавливаем ее из уголка 32 мм длиной 1540 мм (всего понадобится 4 штуки). Также понадобится 4 уголка 36 мм такой же длины. Уголок собираем в квадрат при помощи сварочных швов длиной 30-40 мм. При сборке используем струбцины.

После соединения уголков нужно высверлить в нижней части отверстия 26 мм в диаметре, отступив по 31 мм от края. Таким образом, у вас останется 5 мм для приваривания металлического стержня внутри конструкции.

Далее высверливаем 13-миллимитровые отверстия:

  • одно на расстоянии 100 мм;
  • следующее через 80 мм;
  • третье и все последующие через 190 мм.

Опрокидыватель в действии

Отверстия нужны для металлических пальце, которые нужны для фиксации башмака и верхней балки. После сборки квадратного профиля и просверливания его необходимо соединить отрезками уголков, собранных также в квадратный профиль.

При сборке нужно вставлять между профилями распорки такого же размера, то есть по 36 м или готовую верхнюю балку. После сварки нужно позволить детали остыть, не вынимая распорок. Проверьте, чтобы верхняя балка легко проходила между квадратных профилей.

Передний соединительный узел

Для его сборки вам понадобятся:

  • две дюймовые трубы длиной 30 см;
  • уголок 32 мм длиной около 33 см;
  • стержень из прутка диаметром 26 мм и длиной 42 см.

На уголке размечаем по 6 см от центра в обе стороны и сохраняем полку на этом расстоянии. По центру уголка высверливаем отверстие диаметром 16 мм, которое нужно для соединения нижней балки с учетом размера шляпки болта. После этого уголок сгибаем в П-образную фигуру. Соединять детали лучше в сборе со стойкой.

Внимательно следите за тем, чтобы при сверка труба не прогорела. Весь передний соединительный узел подвижный, то есть П-образный уголок по краям с трубами должен крутиться на металлическом стержне.

Верхняя балка

Опрокидыватели

Для нее нам понадобятся:

  • два 32 мм уголка длиной 171 см;
  • полоса листового металла 64 мм шириной;
  • несколько втулок.

Собираем уголок в П-образный профиль, то есть швеллер. С одной стороны в середине привариваем металлическую вставку толщиной 3-4 мм и длиной 16 см, которая нужна для использования разных домкратов. Сверху прихватками привариваем пластину, зашиваем все в одно целое и получаем профиль прямоугольной формы.

Вставку привариваем к пластине, а с обратной сторону глушим профиль металлической пластиной толщиной 4-5 мм, обваривая по периметру и зачищая. К торцу посередине привариваем втулку следующих размеров:

  • длина 35 мм;
  • внутренний диаметр 20 мм;
  • наружный 35 мм.

Спереди верхней балки привариваем две направляющие под домкрат с отверстиями для стопора домкрата. В них нужно вставить болт М8 с гайкой. Также на верхней части привариваем втулку с роликами и под предохранительный палец.

Пальцы

Опрокидыватели

Изготавливаем их из металлического прутка 12 мм. Отрезаем по размеру и загибаем, Предварительно нагревая места сгиба. Всего понадобится три таких прутка.

Нижняя балка

Для нее нам понадобится гайка М16 и уголок 32 мм. Уголки собираем в квадратный профиль при помощи сварки прихватками. С одного конца ввариваем гайку М16 – для соединения с передним узлом. Для другого конца высверливаем отверстие, отступая 20 мм от края по центру. Диаметр отверстия – 12 мм. Оно нужно для соединения с задним узлом.

Когда все узлы и элементы будут готовы, собираем все воедино по схеме.

Источник: http://avtozvuk.info/kak-sdelat-oprokidyvatel-dlya-avto-svoimi-rukami.html

Подъёмник для легкового автомобиля своими руками: 2 простых варианта

Подъёмник для легкового автомобиля своими руками: 2 простых варианта

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом.

В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе.

Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Сборка подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.

В процессе сборки конструкции мастер может столкнуться с рядом проблем относительно техники безопасности. Исключить падение, прогиб и поломку домкрата поможет правильный выбор материала для комплектующих деталей.

Гаражное подъёмное устройство собственной сборки должно обладать запасом грузоподъёмности и легко выдерживать вес авто в течение длительного времени.

При изготовлении оборудования следует установить стопорный механизм, с помощью которого изготовленный своими руками автомобильный подъёмник удерживает груз в случае возникновения нештатной ситуации. Периодически должен производиться технический осмотр и обслуживание резьбовых валов, несущих гаек, шлангов и цилиндров. Настройка рабочих параметров устройства осуществляется следующим образом:

  • удалить крепления, фиксирующие раму и двигатель автомобиля;
  • подвести трос под мотор, набросить петли на крюк;
  • перебирая цепь, натянуть трос, медленно поднять груз на нужную высоту;
  • переместить двигатель на ремонтный стол.

Автомобильный подъёмник-опрокидыватель

Если отсутствует возможность оборудовать в гараже смотровую яму с подъёмником, механики рекомендуют устроить опрокидыватель-подъёмник для авто своими руками.

Чертежи установки лучше заказать у профессионала. Изготавливается приспособление из листового металла и квадратного профиля с помощью сварки.

Грузоподъёмная конструкция обладает прочностью, безопасностью и простотой в эксплуатации.

В качестве основного рабочего агрегата автоподъёмник-опрокидыватель содержит реечный, гидравлический или червячный домкрат. Пятка прибора с большими рёбрами жёсткости может наклонить авто весом 2.5 тонны на 45°.

Для прочности платформа устройства с подвижными механизмами оснащается рёбрами жёсткости толщиной металла до 7 мм, уголками и квадратным толстостенным профилем.

Из металла также изготавливается опорный гнутый уголок, нижняя площадка и опорный брус.

Изготовить механический опрокидыватель можно из набора необходимых компонентов:

  • толстостенная квадратная труба 0,5×0,5 см или уголок с полкой;
  • два пальца;
  • четыре втулки;
  • фрагменты металла для косынок.

Детали скрепляются между собой сваркой, кронштейны с шарнирами соединяются с платформой, после этого подъёмник готов к работе.

Вывод

Для частной станции технического обслуживания идеально подойдет недорогой и производительный гидравлический автоподъёмник ножничного типа.

Имея конструкцию в собственном распоряжении, владелец легкового автомобиля получает возможность проводить ремонтные и профилактические работы на кузове, заменять ходовую часть, подвеску, тормозные колодки и детали трансмиссии.

Сделать подъёмник своими руками можно по специально разработанной технологии.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://motorsguide.ru/system/podyomnik

Как сделать опрокидыватель для авто

Существует немало автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно ремонтировать свои транспортные средства, когда они ломаются.

При этом мелкие поломки обычно удается без труда устранить в гаражных условиях, а вот ремонт кузову или подвески автомобиля требует обычно использования специальных инструментов и сложного оборудования. Например, может потребоваться подъемник или опрокидыватель.

Заводские устройства стоят достаточно дорого, поэтому они не по карману обычным автомобилистам. Несмотря на то, что используются опрокидыватели крайне редко, при выполнении некоторых работ они оказываются незаменимыми.

Существуют многочисленные авторские разработки автомобильных опрокидывателей, которые можно создать в домашних условиях самостоятельно.

Они имеют разные конструкции, но предназначены для облегчения условий труда при серьезных ремонтных работах. При этом изготовление приспособления не отнимает много сил, времени и средств.

Мы расскажем, как устроен обычный опрокидыватель и как его изготовить своими руками?

Башмак

Этот конструктивный элемент изготавливают из металлического листа толщиной 3-4 мм и металлического прута диаметром 12 мм, который вваривают для надежной фиксации домкрата. Необходимо выдерживать внутренний размер, не избегая сужений. Это обеспечит возможность передвижения башмака в пределах стойки.

Задняя балка

Ее можно сделать из уголка 32 мм длиной 150 см. Таких деталей потребуется 4 штуки. Их необходимо собрать в квадрат при помощи струбцин. Внутрь одного квадрата вставляют стержень из металлического квадрата 26х21 мм длиной 35-36 см. Предварительно для него необходимо высверлить отверстия и зачистить их. Этот узел должен иметь разборную конструкцию.

Площадка

Для нее нужен металлический лист толщиной 3-4 мм. Площадка должна иметь размеры 15х35 см. Борта следует загнуть или приварить к ним полосу шириной 20 мм, высверлив в ней отверстия для крепления вставленной доски.

К доске крепится резиновая полоса, а под низ площадки приваривают ребра для повышения жесткости, а также направляющие. Обязательно нужно вварить прочную перемычку.

Размеры площадки могут быть разными, но важно выдерживать размер между направляющими.

Площадку надевают на верхнюю балку, и она должна легко ходить по ней.

Задний узел

Этот соединительный конструктивный элемент следует изготавливать из листового металла 3-4 мм. Он состоит из двух половин с вваренной между ними металлической полосой толщиной 3-4 мм по периметру. Передняя часть должна быть открытой. Не забудьте приварить перемычку к нижней части заднего соединительного узла.

Стойка

Для ее создания понадобятся четыре уголка 32 мм длиной 154 см и четыре уголка 36 мм такой же длины. Из уголков собирают квадрат и сваривают стыки. При сборке для удобства используйте струбцины. После того, как уголки будут соединены, нужно сделать отверстие диаметром 26 мм. Оно должно располагаться в 31 мм от края.

Таким образом, 5 мм останется для приваривания стержня из металла во внутренней части. После этого следует проделать отверстия диаметром 13 мм: одно на расстоянии 100 мм, следующее через 80 мм и затем через 190 мм. Соответственно, размеры 80 и 190 мм повторяются.

Эти отверстия требуются для встраивания металлических пальцев, отвечающих за фиксацию башмака и верхней балки. После сборки квадратного профиля и высверливания отверстий его нужно соединить отрезками уголков, собранных в профиль квадратного сечения.

Необходимо встроить между профилями распорки такого же размера, то есть 36 мм. После сварки позвольте деталям остыть, не вынимая распорок.

Убедитесь в том, что верхняя балка легко проходит между квадратных профилей.

Передний узел соединения

Для его изготовления вам потребуется два отрезка дюймовой трубы по 30 см, 32-миллиметровый уголок длиной 33 см и стержень из прута 26 мм в диаметре и длиной 42 см. Возьмите уголок и разметьте по 60 мм в каждую сторону от центра. Полку уголка на этом расстоянии нужно сохранить, а от меток к краям ножовкой по металлу или резаком срежьте полки.

В середине уголка проделайте отверстие 16 мм в диаметре. Оно потребуется для скрепления нижней балки с учетом размера шляпки болта. После этого согните уголок в фигуру П-образной формы. Подготовленные детали лучше соединять в сборе со стойкой. При сваривании не прожигайте тубу насквозь, а весь передний соединительный узел должен быть подвижным.

Таким образом, П-образный уголок по краям с трубами должен вращаться на стержне из металла.

Верхняя балка

Ее изготавливают из уголка с полкой 32 мм длинной 171 см. Таких деталей понадобится две штуки. Также вам потребуется металлическая полоса шириной 64 мм и несколько втулок.

Уголок собираем в П-образный профиль или швеллер. С одного края в центре приварите металлическую вставку толщиной 3-4 мм и длиной 16 см. Сверху прихватками приварите пластину и зашейте все в одно целой, чтобы получить прямоугольный профиль. Вставку также приварите к пластине. С обратной стороны профиль нужно заглушить металлической пластиной толщиной 4-5 мм и обварить все по периметру.

По центру к торцу привариваем втулку с внутренним диаметром 20 мм, а наружным 35 мм и длиной 35 мм. С передней стороны балки нужно приварить направляющие под домкрат с отверстиями для стопора. В них вставляем болт 8 мм с гайкой.

К верхней части нужно приварить втулку с роликами, а также втулку под предохранительный палец.

Пальцы

Для них нужен металлический пруток 12-миллиметрового диаметра. Заготовку нужно отрезать по размеру и загнуть, прогрев место сгиба. Потребуется три детали.

Нижняя балка

Ее лучше создавать из уголка 32 мм, а также использовать гайку М16. Уголки собираем в квадратный профиль прихватками. На одном конце нужно приварить гайку М16 для соединения с передним узлом, а с другого конца высверливаем отверстие, отступив 20 мм от края. Отверстие должно быть под болт 12 мм и предназначено для скрепления с задним узлом.

Следует отметить, что при сборке опрокидывателя нужно тщательно проработать технические документы конструкции и постараться придерживаться рекомендаций разработчика.

: Опрокидыватель для авто

Источник: http://Driving24.ru/kak-sdelat-oprokidyvatel-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как изготовить самодельный домкрат для автомобиля

Самые необходимые вещи, которые должны быть у каждого автомобилиста – домкрат, провода для прикуривания, трос и баллонник. Благо сейчас все это можно купить в любом автомагазине. Мы же простых путей не ищем и поговорим о том, как изготовить самодельный домкрат для автомобиля.

Виды домкратов и их особенности

В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на то, что существует несколько актуальных конструкций домкратов. Самые популярные – гидравлические, подкатные и механические. Каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками.

Механические домкраты весьма надежны, но большинство моделей не рассчитано на большие нагрузки.

Гидравлические поднимают большие массы, но очень часто в местах уплотнений из-под прокладок подтекает масло. Что же касается пневматических, то это один из самых оптимальных вариантов.

Самодельный домкрат для автомобиля изготовить не так уж сложно, давайте посмотрим, как именно. Начнем с самого простого.

Один из самых популярных типов подъемных устройств автомобиля – подкатной. Называется он так не потому, что его можно перевозить на колесиках из одного угла гаража в другой. Принцип работы заключается в том, что во время подъема автомобиля домкрат сдвигается под автомобиль. Происходит это за счет смещения рычага по отношению к точке опоры.

В качестве основы для верхнего и нижнего рычагов может быть взят швеллер, а также пара уголков. Стоит обратить внимание на то, что сам домкрат может быть гидравлическим или пневматическим. Первый вариант более грузоподьемный, второй – менее проблемный в плане обслуживания. Смещение же подкатного домкрата возможно при наличии двух пар колес, и это является основным условием.

Данный чертеж самодельного подкатного домкрата показывает, что в плане необходимого инструмента и материала конструкция достаточно затратная. Если, конечно, у вас нет половины материала в гараже, который находится там в качестве ненужного хлама.

Из материала вам понадобится швеллер со стенками 4,5 мм и полками 7,5 мм толщиной. Также необходим сварочный аппарат и старый бутылочный гидравлический или обычный пневматический домкрат. Не стоит делать рычаги слишком длинными, по 400-500 мм.

Но если было сделано именно так, стоит задуматься об изготовлении дополнительного упора. Преимущество такого домкрата заключается в том, что им удобно пользоваться. Но в это же время возить его с собой в багажнике – не самое лучшее решение.

Оптимально применять в качестве стационарного “гаражного” инструмента.

Гидравлический самодельный домкрат

Это одна из наиболее простых, но в это же время эффективных конструкций. Для изготовления понадобится опорная площадка. Её прочность и жесткость должны быть как можно больше. Добиться этого можно с помощью дополнительных ребер жесткости.

Важным этапом является и опорная конструкция, которая изготавливается из профилированной трубы квадратного сечения. Желательно, чтобы её толщина была не менее 10 мм. В качестве основы используем старый гидравлический домкрат бутылочного типа. Стоит обратить внимание, что даже в данном случае понадобится достаточно много металлического профиля, сварки, а также усилий.

При ответственном подходе к работе вы получите качественную и надежную конструкцию. Тем не менее стоит заранее подсчитать расходы. Если сумма получается более 2 000 рублей, то вряд ли имеет смысл заморачиваться над этим делом.

Покупать или делать?

Конечно, самодельный домкрат для автомобиля изготовить можно. Но делать это стоит в том случае, если данная процедура целесообразна. Сейчас есть огромный выбор домкратов в магазинах по доступной стоимости. К примеру, за 1 500 рублей можно обзавестись добротным ромбовым домкратом. Он надежен, устойчив и не занимает много места, что позволяет его с легкостью транспортировать.

За 2 500-3 000 рублей продаются неплохого качества подкатные домкраты. Они обладают хорошей грузоподъемностью и надежны, хоть и являются крайне громоздкими и тяжелыми. Подкатной домкрат своими руками изготовить можно. Но для этого понадобится много инструмента и материала, что в конечном итоге выльется в серьезные затраты.

Самодельный домкрат для автомобиля, сделанный лично вами, тоже будет иметь свои плюсы. Если грамотно подойти к делу, то на выходе получится надежная конструкция, ресурс которой будет явно выше покупного устройства. Но тут несложно и ошибиться.

К примеру, некоторые сварочные швы, особенно на изгибе рычага, могут лопнуть, а это, в свою очередь, приведет к печальным последствиям. В любом случае решать вам. Чертежи, представленные в данной статье, помогут вам в изготовлении домкрата своими силами. Но на это может уйти целый выходной и куча нервов и материалов.

Но если инструмент есть, а в гараже куча металла, то попробовать однозначно стоит. Тем более что вы знаете, как сделать домкрат своими руками.

Источник: http://fb.ru/article/300493/kak-izgotovit-samodelnyiy-domkrat-dlya-avtomobilya

Автомобильный подъемник для гаража своими руками

  1. Виды установки
  2. Опрокидыватель: оптимальный вариант для поднятия машины
  3. Начинаем сборку: башмак, стойка и площадка для верхней балки
  4. Продолжаем собирать опрокидыватель: балки и остальные необходимые детали

Любая техника подлежит износу, и автомобиль не является исключением. Но обращение в СТО может сильно ударить по карману, да и некоторые водители со стажем могут сами справиться с проблемой. Впрочем, даже имея определённые навыки, не всегда реально починить машину самому, поскольку часто для этого нужно её поднять, а для этого требуется подъёмник. Но некоторых автовладельцев не останавливает и это, ведь такой механизм можно собрать самому. О том, как сделать автомобильный подъёмник для гаража самостоятельно, а также о различных подробностях и нюансах этого дела мы и поговорим дальше.

Виды установки

Прежде чем начать собирать подъемник для гаража своими руками, нужно определиться с его типом, для того, чтобы иметь представление о разновидностях и их особенностях, стоит посетить специализированный рынок, где продаются агрегаты, сделанные на заводе. Посмотрев на их составляющие и особенности, Вы сможете понять, получится ли у Вас сконструировать что-то похожее.

Из всего ассортимента наиболее часто попадаются на глаза такие виды подъёмников как:
Двухстоечный:

  • Именно такой часто приобретают различные мастерские. Подъём автомобиля осуществляется с помощью привода — электромеханического (который вращает резьбовой вал) или гидравлического (работает под давлением, создаваемым электродвигателем);

Ножничный:

  • В основе этого подъёмника лежит система рычагов, которые имеют сходство с ножницами (из-за чего так и называются). Эти самые рычаги поднимают и опускают автомобиль также с помощью гидравлических приводов, работающих от электромоторов.

Эти виды подъёмников присматриваются в первую очередь, поскольку их довольно много.

Но здесь есть несколько нюансов.

Во-первых, при сборке конструкции нужно обеспечить безопасность. Поэтому приходится создавать установку так, чтобы она выдерживала вес больший, чем имеет личная машина.

Во-вторых, такие самоделки изготавливать довольно дорого (из-за необходимых материалов) и очень сложно. Какие-то комплектующие приходится покупать, так как их можно сделать только на заводе.

Сюда можно отнести резьбовой вал, цилиндры, гидравлические шланги и тому подобное. Большинство из этих деталей подобрать очень трудно, да и дешевизной они точно не отличаются.

Поэтому, конструируя подъёмник, автовладельцы выбирают, как правило, более лёгкие в изготовлении виды.

Опрокидыватель: оптимальный вариант для поднятия машины

Итак, какой же сделать самодельный подъемник в свой гараж, чтобы и сборка недорого обошлась, и эксплуатация была ничем не хуже дорогих аналогов? Дело в том, что для починки авто, необязательно поднимать его целиком. Достаточно просто перевернуть машину на 60 градусов.

Для этого подойдёт такой вид подъёмника, как опрокидыватель. Основными его преимуществами являются простота и сравнительная дешевизна изготовления.
Как же сделать такой самодельный подъёмник в свой гараж? Для этого сначала нужно остановиться на составляющих конструкции.

Итак, такой агрегат состоит из:

  • передней стойки;
  • башмака;
  • трёх балок (верхняя, нижняя и задняя);
  • элементов соединения.

Для того чтобы всё это изготовить, нужно будет приобрести:

  • 4-миллиметровые листы из стали;
  • втулки;
  • крепёж;
  • инструменты для выполнения таких работ, как сварка, резка и сверление.

После того, как всё это приобретено, можно приступать к изготовлению гаражного опрокидывателя.

Начинаем сборку: башмак, стойка и площадка для верхней балки

Начинаем с изготовления башмака.

  • Делается он из стального листа, обеспечивая тем самым надёжность опоры для домкрата. Важный момент: размеры проушин должны быть точными, чтобы обеспечить свободное хождение по передней стойке.

Переходим, собственно, к ней же, то есть, к стойке.

  • Они делаются из полутораметровых 32-х уголков. Их нужно собрать в так званые квадраты и сварить. Чтобы было проще варить, можно зафиксировать изделия струбцинами. Два такие «квадрата» соединяются отрезками тех же уголков. Расстояние должно быть достаточным для перемещения верхней балки между этими самыми «квадратами». Далее в нижней часто выполняются отверстия для опорной трубы, затем — ещё несколько с нужным интервалом для «пальцев» которые будут удерживать башмак и верхнюю балку.

Теперь переходим к изготовлению площадки для балки.

  • Для этого используется стальной лист, который должен быть с боковыми стенками. Тут есть два варианта: либо просто загнуть края, либо, приварить эти самые бока. В обоих случаях нужно не забыть просверлить отверстия. После этого внутрь нужно положить кусок из дерева, подходящий по размерам, и зафиксировать через вышеупомянутые отверстия. К дереву следует прикрепить резину, а к металлу с нижней части приварить проушину, предназначенную для крепления, а также рёбра жёсткости. Если Вы сделали правильно, значит, площадка готова.

Продолжаем собирать опрокидыватель: балки и остальные необходимые детали

Далее переходим к сборке верхней балки.

Для неё потребуются два уголка, можно также полутораметровых, максимум — 1,7 метра. Они свариваются в профиль, выглядящий буквой «П».

Вовнутрь примерно посередине приваривается пластина, чтобы лучше зафиксировать домкрат. И, наконец, к этой конструкции приваривается металлическая пластина, имеющая такую же длину и высоту, как у профиля.

В итоге получается прямоугольная балка — как раз такая, какая и нужна.

Теперь один конец следует заварить пластинкой. К ней крепится специальная втулка, которая будет обеспечивать крепёж к другой балке, задней.

К другому же концу крепятся сварочным методом направляющие для домкрата, а также втулка, предназначенная для стопоров.
Теперь, когда верхняя балка готова, собираем заднюю.

Она нужна для того, чтобы поддерживать автомобиль с другой стороны, противоположной той, что будет опрокидываться.

Для её изготовления нужно взять четыре таких же уголка, с которых делались стойки, и сварить по два в профиль квадратного вида. Теперь посередине нужно прикрепить соединительный узел, используя сварку. Именно он соединяет все три балки между собой. Для изготовления этого самого узла используется листовой металл.

Нижняя балка также делается из уголков, которые свариваются также в квадратный профиль, а затем крепится к задней балке и передней стойке. Теперь, для того чтобы всё это работало, нужно только и знать, как изготовить и поставить пальцы-стопоры, и как установить домкрат. Всё, гаражный опрокидыватель, сделан и готов к эксплуатации.

Его подъёмной силы хватит для того, чтобы поднять автомобиль одной стороной и удерживать во время починки.

Источник: https://progarag.ru/obustrojstvo/avtomobilnyj-podemnik-dlya-garazha.html

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт.

Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход.

Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно.

Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности.

Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

  • устройство не должно занимать много места в гараже:

  • двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

  • конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

  • конструкция должна быть жёсткой;

  • кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Особенности проектировки моторного стенда

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть.

Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно.

Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости.

Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах.

Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности.

В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой.

Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов.

Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость.

Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Источник: http://LadaMaster.com/kantovatel-dlya-dvigatelya-svoimi-ruk

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.