Демонтируем сплит систему сами и забываем о гарантии

Содержание

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Демонтируем сплит систему сами и забываем о гарантии

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я

подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей.

Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок.

Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.
  1. Запускаем кондиционер на охлаждение. Настраиваем самую низкую температуру.
  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).
  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.
  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

  • проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее);
  • проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один снял, второй пообещал, а третий поставил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас.

К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке.

Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Источник: http://kondicionershik.ru/kak-snyat-split-sistemu-bez-poteri-freona/

О монтаже кондиционеров. вопросы и ответы

  • Чистка   1500 р.
  • Заправка   0 р.
  • Комплекс   2000 р.
  • Ремонт   от 1000 р.

Другие статьи Одним из обязательных условий для качественного монтажа кондиционера является укомплектованность бригады монтажников необходимым инструментом. Суммарная стоимость его составляет не один десяток тысяч рублей.

Бригады-однодневки редко идут на такие траты, экономя, например, на том же вакуумном насосе. Впрочем, любым инструментом надо еще уметь пользоваться, как следует, а главное – понимать, что и для чего ты делаешь. А вот с этим тоже бывают проблемки.

Основной причиной проблем при установке кондиционеров является то, что зачастую у заказчика и у установщика при этом – противоположные цели.

Хотя и не во всем. В чем сходства их пожеланий? Заказчик хочет чтобы кондиционер установили как можно быстрее и монтажники в общем-то тоже хотят отделаться от работки быстрее. Заказчик хочет пореже вспоминать о кондиционере, установщики вообще рады будут забыть о его существовании сразу по окончании монтажа… На этом сходства заканчиваются и далее наблюдаются только диаметральные различия.

Заказчик хочет подешевле? Он конечно может этого добиться, но… небесплатно. За дешевизну он заплатит качеством установки или каким-нибудь “сюрпризом” замедленного действия. Например, ему поставят самую дешевенькую семерку в помещении с парой десятков сотрудников, 20-ю компьютерами и кучей электротехники.

Поставят кондиционер нормально, не придерешься, вот только толку от его работы не заметит никто… Заказчик хочет качества? Он получит его, но частенько даже больше, чем ему надо.

Например ему горячо посоветуют такой вариант монтажа, при котором он “сэкономит аж целых полтора метра дорогой медной трубы и вообще всё будет работать лучше”, правда при этом заплатит за вывес альпиниста и будет вынужден оплачивать его еще не раз в будущем, если захочет все-таки нормально обслуживать свой кондиционер.

Если не проводить предварительное вакуумирование трубопровода и контура внутреннего блока перед запуском фреона в систему, в контуре останутся воздух и влага. Последствия? Окисление масла, трубок, образование ледяных кристаллов, которые могут закупорить капиллярку или ТРВ… В общем, кондиционер начнет “колбасить” и ничего хорошего ему не светит в таком состоянии. О долголетии и бесперебойной, четкой работе можно забыть.

На что именно стоит обращать особое внимание при выборе производителей работ по установке сплит-систем? На громкое имя компании? Далеко не всегда. Есть в этом бизнесе некоторые тонкости, из-за которых далеко не во всякой крупной фирме задерживаются надолго хорошие мастера.

Но как их опознать-то по телефону? Конечно, трудно при устном собеседовании определить квалификацию работников, но кое что сделать возможно. Просто надо задавать правильные и необходимые вопросы. К примеру, иструментарий бригады может сказать очень многое.

Простой пример. Одной из необходимейших операций при монтаже является вакуумирование фреонового контура, но очень многие фирмы однодневки привлекают на работу бригады, которые зачастую даже не укомплектованы необходимым для этого вакуумным насосом.

Иногда же сами работники имеют весьма смутное представление о том, что и для чего они делают. И вакуумацию трассы “заменяют” так называемой “продувкой фреоном”, то есть пытаются выдавить воздух из контура жидким хладагентом, выпускаемым из наружного блока.

Нетрудно догадаться, что это абсолютно не может быть настоящей заменой вакуумированию, а в тяжелых случаях ведет не только к некорректной работе кондиционера, но и к его поломке.

Так что если вы не видите в арсенале монтажной бригады вакуумного насоса, можете смело указывать ей на дверь: качественного монтажа от этих людей ожидать нет оснований. Но лучше узнать об этом еще по телефону – просто спросить, обязательно ли они делают вакуумацию? Нет? Прощайте. Да? Проконтролируйте при встрече.

Еще на стадии переговоров есть смысл понаблюдать за поведением менеджера или диспетчера. Если вам сразу предлагают бесплатный выезд для осмотра объекта и проектирования будущей установки – это уже плюс. Если тупо предлагают приехать и сразу сделать, значит скорее всего – “колбасники”.

Им по-барабану какие-либо неожиданности и сложности? Они такие универсальные молодцы, что найдут способ выкрутиться в любой ситуации? Возможно. Но учтите, что выкручиваться-то будут за ваш счет, не за чей-нибудь. И забудут про вас с вашим “кондеем” уже к следующему утру, а через пол-года вы и следов их не отыщете.

Так что фирма с постоянными контактами – это конечно хорошо. По крайней мере теоретически будет, кому отвечать за качество.

Так что при поиске и выборе исполнителей ориентироваться следует на 1) готовность бесплатно выехать для осмотра и грамотного проектирования монтажа, 2) способность выполнить все обязательные условия проведения работ. А вот что это за условия, рассмотрим ниже.

Одним из важнейших правил установки внутреннего блока является возможность беспрепятственного демонтажа и доступность для обслуживания. Между прочим, данный снимок часто используется в зеркальном отражении (как сейчас показано на миниатюре), но те, кто его публикует в таком виде, очевидно даже не подозревают, что рекламируя свои “услуги” таким образом, рекламируют один из грубейших “косяков” в монтаже кондиционеров – несъемность и необслуживаемость внутреннего блока. На самом деле многие “мастера” позволяют себе устанавливать его именно так – то ли просто для собственного удобства, то ли, пытаясь сэкономить метр “драгоценной” трубы. В итоге все соединения оказываются наглухо замурованными в стене, а блок даже невозможно приподнять.

Разумеется, даже хорошая оснащенность бригады не гарантирует того, что работники хорошо знают свое дело и четко представляют себе, что и ДЛЯ чего они будут делать. Впрочем, большая часть вопросов такого рода должна быть решена еще на стадии проектирования. Приведём еще несколько примеров.

Зачастую на расположение кондиционеров и особенности их установки влияют соображения далекие от целесообразности. К примеру требования к дизайну и эстетике также важны, но они ни в коем случае не должны быть решающими аргументами.

Как бы красиво ни вписывался кондиционер в интерьер, в случае если это было достигнуто в ущерб его функциональности, рано или поздно это обернется проблемами и затратами. Которые вполне можно было предотвратить, приняв во внимание ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к установке сплит-систем.

Поэтому действительно грамотные, знающие свое дело инженеры и монтажники обязательно поставят заказчика в известность обо всех возможных проблемах, а не станут безоговорочно исполнять пожелания заказчика, лишь бы побыстрее закончить и уехать дальше “рубить капусту”.

Они же должны и объяснить, какие именно требования к установке кондиционера необходимо соблюдать для его долгой и эффективной работы.

Вот самые важные из них. 1) Кондиционер должен быть расположен таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность его работы. Ничто не должно препятствовать свободному движению воздушных потоков. В противном случае система будет работать с очень большими потерями в эффективности, даже если сама будет полностью исправна.

2) Блоки системы, трубопроводы, коммуникации и дополнительное оборудование должны быть смонтированы так, чтобы обеспечить максимальную доступность и возможность для обслуживания, ремонта или демонтажа.

Иногда заказчику может быть навязан “альпинистский” монтаж, мотивированный опять таки какими то “эстетическими” соображениями. И заказчик будет доволен … до тех самых пор, пока не наступит необходимость обслуживания и он будет каждый раз вынужден оплачивать высотные работы.

Неправильный монтаж создаст проблемы и внутри помещений, если по каким то соображениям внутренний блок сделают несъемным, то есть каким либо образом “спрячут” соединения трубопроводов.

Не так и редки случаи, когда внутренний блок буквально невозможно приподнять от стены, так как он намертво притянут к ней упрятанным в стену трубопроводом. Разумеется и проверить качество соединения, и починить его в случае необходимости становится проблематично.

Так же как и вообще демонтировать внутренний блок для каких либо работ. Короче говоря, требования к доступности для обслуживания и беспроблемного демонтажа – не те, которыми стоит пренебрегать.

3) Отдельного внимания заслуживает и грамотное устройство дренажа. Проблемы могут возникнуть, когда дренажный канал выводится в канализацию без доступа к месту соединения, или используется помпа.

Необходимо помнить, что в первом случае обязательно нужно оставить доступ к месту соединения ( и не забыть про “сифон”), а во втором проследить, чтобы помпа также была доступна для обслуживания или замены.

Все дополнительные устройства на дренажном канале должны быть доступны для осмотра, ремонта или замены.

4) Питание сплит-системы обязательно должно быть отдельным, а не висеть на розеточной или “световой” цепи. Обязательно должна быть возможность беспроблемного полного обесточивания сплит-системы.

Все остальные вопросы, возникающие по ходу проектирования и монтажа сплит-систем, следует решать, имея  в виду вышеприведенные обязательные требования. И стоит помнить, что компромисс, который сейчас кажется удачным, потом может обернуться очень большими затратами и проблемами.

Практика показывает, что бригады монтажников из компаний однодневок НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в том, чтобы неукоснительно соблюдать все требования, о которых сказано выше. Их задача как можно быстрее уехать с объекта с деньгами. Они будут работать так, как удобнее и быстрее им, а не так, чтобы потом у вас проблем не было.

И в большинстве случаев выполнять какие-то гарантийные обязательства, устранять “косяки” будет просто некому. Впрочем, из за “текучки кадров” подобное отношение к этим вопросам можно встретить даже и на крупных фирмах. Разница лишь в том, что там скорее всего “косяки” устранят… рано или поздно.

Но ведь можно было и не допускать их изначально.

Вероятнее всего, это тоже какая-то “постановочная” фотография. Иначе чем объяснить поразительную чистоту вокруг скважины? Вообще-то никакой самый мощный промышленный пылесос не способен без дополнительных мер обеспечить такую во время бурения бетонной или кирпичной стены толщиной более полуметра. А здесь вроде и пылесосом не пахнет. Обеспечение чистоты и сохранности обстановки на месте установки кондиционера – одно из требований, которые должны соблюдать монтажники, работая в начисто отделанном помещении.

На что стоит обращать внимание непосредственно во время монтажа и после него. Ну… во-первых, чтоб масштаб разрушений не превысил конструктивные достижения)). Во-вторых – если предвидятся какие-то изменения в интерьере, это ваш последний шанс предупредить разрушения в дальнейшем.

Что имеется в виду? Очень нередки ситуации, когда указывается какая-то конкретная высота размещения блока в помещении, а впоследствие опять таки по разным соображениям вдруг опускают высоту потолка. Такое часто случается во время первых этапов двухступенчатых монтажей. Трасса то заложена и замурована, а сам внутренний блок еще не висит.

Вот бывает, что архитекторы или владельцы помещения и украшают его, не ориентируясь на будущий второй этап установки. Как итог – опять получаем несъемный блок. Более того, его иногда даже просто открыть не получается, не то что снять.

Если какие-то элементы системы будут скрыты в штробах или за фальш-стенами, необходимо как можно точнее зафиксировать в чертежах, где они находятся. Чтобы какой-нить строитель впоследствии не просверлил вам трубу перфоратором. Или чтобы все таки можно было добраться до места врезки дренажа в канализацию, либо в то место, где будет оборудован “сифон”.

Как правило препятствия такого рода для будущего обслуживания кондиционеров – это заслуга уже не монтажников, но самих заказчиков, которые не знают или не помнят о таких тонкостях. Ну вот стало быть – напоминаем).

ВИДЕО. Установка кондиционера. Секреты монтажника

Обслуживание кондиционеров в Ельце

Источник: http://moyveterok.ru/o_montaje_kondicionerov.html

Как демонтировать кондиционер своими руками: инструкция по снятию устройства с видео

За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров — сплит-системы — специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.

Возможные проблемы при самостоятельном снятии

Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:

  1. Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
  2. Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
  3. Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
  4. Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.

При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами — отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.

Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа

Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.

Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон

Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).

Схема устройства сплит-системы

Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.

По второму фреонопроводу — из испарителя в компрессор — фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.

Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:

  • во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
  • когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.

Перекрываем хладагент

Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент — манометрический коллектор.

Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.

Манометры для контроля давления при перекачке фреона

Переходим от теории к практике:

  1. Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
  2. Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура — как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
  3. На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
  4. Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором — засекаем 1 минуту.
  5. Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.

Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте.

После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока.

Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Демонтаж внутреннего блока

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.

Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене.

Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты.

Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.

Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Особенности работы в зимнее время

При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Манометрическая станция для сбора хладагента

Те, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.

: демонтируем кондиционер с последующей установкой на новом месте

Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой.

Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента.

Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь — тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.

  • Надежда Хоменко
  • Распечатать

Источник: https://tehznatok.com/kak-podklyuchit/demontazh-konditsionera-split-sistemyi-svoimi-rukami-rukovodstvo-k-deystviyu-dlya-domashnego-mastera.html

Экономия на установке сплит-систем: распространённые ошибки клиентов

А ведь, правда, зачем платить 3500 рублей если вот, в интернете или газете объявление: установка сплит-систем в Краснодаре за 1500 рублей.

У меня к Вам ряд вопросов: Ну вот совсем ничего не смущает? Вы не задумывались, почему такая разница в цене? Почему одни устанавливают за 3500, а другие за 1500? Неужели Вы думаете, что разница исключительно в рублях?

Я начну с самой установки. На самом деле установить сплит-систему может любой человек с минимальным набором инструментов. Непродолжительный сёрфинг в сети и вот Вы уже знаете все тонкости монтажа сплит-систем… Берём кирку, делаем в стене дыру, крепим всё на двухсторонний скотч и, вуаля! Всё висит, но, почему-то, не работает. А действительно почему?

Наверное потому, что чего-то не учли, упустили маленький нюанс, мелочь, осознание которой приходит только со временем и с опытом. А мелочь эта не одна, и при установке сплит-систем их множество.

https://www.youtube.com/watch?v=PJdWyD0g9K8

Я не один ни пять и даже не двадцать пять… в общем много раз приезжал на объект где всё уже висит, но почему-то не работает. И каждый раз поражался «смелости» монтажников (если их можно так назвать). Я не понимаю, как можно такое делать и брать за эту «работу» деньги. Это нужно иметь железные нервы!

Но ещё более мне не понятно как за такую работу можно платить? Иногда так и хочется спросить у Заказчика: «У Вас что, глаз нет»? Вопрос, правда, бесполезен, так как если заплатили за работу — значит её приняли. Да и зачем обычному обывателю знать, как правильно установить сплит-систему.

И приходим мы к простой народной пословице: «Дешёвая рыбка — поганая юшка». И выходим как раз на ту разницу в цене.

Если человек готов что-то сделать дешевле, то это не всегда говорит о сохранности качества услуги. Если быть откровенным – это почти 100% говорит об ухудшении качества услуги.

Есть даже такое выражение: Дешёвый монтаж дорого обходится. Нонсенс, подумаете Вы? Вот и нет!

Объясняю на примере. Допустим, я решил захватить рынок и, естественно решил снизить цену на свои услуги по установке сплит-систем. Мои дальнейшие действия:

  • Найму людей, готовых работать за меньшие деньги. При этом их профессионализм и желание качественно выполнять свою работу вряд ли будут высокими;
  • Куплю более дешёвый инструмент. А зачем непрофессионалам дорогой инструмент, сработают и дешёвым;
  • При монтаже кондиционеров буду использовать дешёвые комплектующие. Зачем платить лишние деньги, ведь главная цель — установить кондиционер дёшево;
  • От своих «профи» буду требовать устанавливать больше кондиционеров за день. Плевать на различные тонкости и нюансы монтажа, когда речь идёт о дополнительной прибыли… Повесили? Работает? Бегом на следующий объект!

В итоге, исходя из вышеописанного, к Вам домой приедут люди, отдалённо понимающие, что им нужно делать, с плохим инструментом (дешёвый инструмент не может быть хорошим).

На дешёвые комплектующие (самодельные кронштейны для наружного блока, китайская медная труба с тоненькой, как бумага стенкой, электрический кабель с заниженным сечением) постараются установить сплит-систему.

И если у них это получится… вот Вам радость – сэкономили…

Но даже сейчас расслабляться не стоит, могу с 90% уверенностью сказать, что в ближайшее время Вам потребуется произвести ремонт сплит-системы или устранять недочёты неграмотного монтажа.

Дальше уже не хочу развивать данную тему. Закончу этот текст фразой моего друга и коллеги:

— Дорого? Я могу дать вам телефон людей, которые установят кондиционер дешевле, только потом не обижайтесь. На меня, потому что я Вас предупреждал, а на них, потому что они лучше не умеют.

И опять экономим!

Не знаю как назвать данную ошибку… опишу конкретной ситуацией. Допустим, Вы делаете ремонт. Дома, в офисе — не важно. Делаете, естественно не своими руками так как человек вы занятый и уважаемый, да и вообще, всегда лучше (если есть возможность) нанять бригаду строителей.

Вот они — наши герои. Ребята «рукастые» и гипсокартон, и сантехнику, и плитку, и откосы, и двери… в общем всё умеют!

Естественно, если Вы человек дальновидный, Вы подумаете и о кондиционировании помещений, в которых происходит ремонт.

Вы понимаете, что гораздо приятнее лицезреть внутренний блок сплит-системы, когда он волшебным образом висит и работает, но при этом никаких проводов, шлангов и трубок к нему не подходит.

Потому что, что? Правильно! Все коммуникации спрятаны в стене. Под гипсокартоном, в штробе — не важно. Важно совсем другое, а именно Ваше решение: кто будет фреонопровод в стену прятать.

И вот момент истины. Запомните одно простое правило! Прокладывать фреонопровод и подключать сплит-систему должны одни и те же люди. Не верьте ни единому слову строителя Васи, который говорит: «Да я всё видел, там делать нечего, я сам трубы проложу, а потом кондиционерщиков вызовете и они подключат». Конец цитаты.

Так вот, если Вы человек занятой, уважаемый  и дальновидный, то у Вас в голове не должен, а просто обязан возникнуть вопрос: «А почему же ты, Васенька, спрятать трубы можешь, а как подключить, так кондиционерщиков надо вызывать»? Ответы у Васи могут быть разные, но более менее вменяемый только один: «У меня нет специального инструмента для установки кондиционеров».

Давайте зайдём с другой стороны, а зачем вообще это Василию надо? Ответ очевиден: конечно же хочет сэкономить Ваши деньги. Зачем платить этим кондиционерщикам-крохоборам такие деньги, если Вася справится дешевле. В момент принятия решения довольны все, и Вы (сэкономили) и Василий (заработал).

И вот, ремонт практически окончен, слышны тихие шаги за дверью,раздаётся стук и на вопрос «кто там» из за двери слышен чёткий и бодрый ответ: кондиционерщики… Парни за дверью возможно ещё не знают, какой сюрприз ждёт их внутри.
Что происходит далее опустим, так как описывать все нюансы переговоров с Заказчиком долго, да и без ненормативной лексики боюсь не справлюсь. Остановимся на результате — недовольны все:

  • Монтажники. Потому, что гораздо проще делать объект самому с нуля, чем переделывать после псевдоспециалистов по установке кондиционеров;
  • Заказчик. Потому, что опять пол квартиры будет разрушено, а ремонт был почти окончен. К тому же монтажникам придётся заплатить больше, чем если бы это всё делали с нуля;
  • И Василий, если ещё не успел скрыться, вряд ли порадуется потоку искренней эмоции Заказчика.

Вы просто знайте, у Вас всегда есть выбор. Послушайте Василия, вызовите в начале ремонта специалистов по монтажу кондиционеров и их тоже послушайте. Если приедут нормальные специалисты, они Вам всё подробно и грамотно объяснят, конечно если Вам это интересно))). Да и на Василия не надо обижаться, ведь это Вы дали добро на проведение работ по укладке фреонопровода неспециалисту.

Следующая ошибка

Эта ошибка является подпунктом предыдущей. Но в данной ситуации строителям хватило прозорливости сказать, что данные работы должны проводится специалистами. То есть необходим поиск специально обученных людей, которые должны, как мы помним, проложить фреонопроводы и подключить блоки сплит-систем.

А тут самое интересное. Лично мне приходилось много раз приезжать на объект, где всё уже проложено и нужно только подключить наружный и внутренний блоки сплит-систем, и ни одного раза не было так, что бы всё было хорошо.

На мой естественный вопрос: «Где люди, которые прокладывали коммуникации» клиенты отвечают по разному. Самый частый звучит ответ: «Не могу дозвониться».

Вот скажите мне на милость, где же Вы их только находите? Неужели нельзя как-то серьёзнее подходить к выбору монтажников.

Если к Вам приехали специалисты по установке сплит-систем спросите, сколько они этим занимаются, будет ли печать на акте выполненных работ, да и будет ли вообще акт. И если глаза у этих ребят забегали, речь их превратилась в невнятные объяснения, почему не будет печати или акта — гоните их в шею. Скорее всего это фирмы однодневки, которые sim-карты меняют как перчатки.

Если же у Вас на руках будет документ, подтверждающий объем выполненных работ и размер Вашей оплаты за эти работы, то скорее всего, Вы обратились в организацию, которой можно доверять. Так же Вы можете рассчитывать, на то, что подключать сплит-системы приедут те же самые люди, которые закладывали коммуникации и работы будут выполнены качественно и без «сюрпризов».

Источник: http://splitmaster.info/ekonomiya-na-ustanovke-split-sistem-rasprostranyonnye-oshibki-klientov

Демонтаж сплит-системы: стоит ли делать самостоятельно и как?

Предстоит переезд. В новую квартиру или офис. На прежнем месте – кондиционер, купленный за свои кровные. Очень хочется забрать его с собой, как любимые диван и кресло.

А не сделать ли демонтаж кондиционера своими руками? Деньжат сэкономить, переезд и так – дело затратное.

Говорят, монтажники снимают «кондюк» за 15 минут, а я что же, совсем безрукий? Но сначала нужно выяснить, а сколько стоит снятие кондиционера по всем правилам.

Цена работы

Если собрать в сводку цены на демонтаж бытовых кондиционеров, то получится в среднем очень простое соотношение: 1 Вт – 1 руб. То есть, стоимость демонтажа квартирного кондиционера обойдется в 2500 – 4000 руб, а большого, на офис или особняк – 8000-1000. За демонтаж кассетного, встроенного в подвесной потолок, цена увеличивается на 5-15%. Немало.

Цена самодеятельности

Технически мало-мальски грамотному человеку интуитивно ясно, что просто развинтить штуцеры нельзя – ведь внутри система заполнена фреоном, если просто снять штуцеры, он вытечет, а заправка стоит 800-1500 руб. Стало быть, нужны какие-то приспособления, инструмент. Поинтересуемся.

Что точно необходимо для демонтажа кондиционера, так это манометрический коллектор. Стоит самый дешевый около 1500 руб, а то и все 3500. Уже почти цена демонтажа.

Еще набор шестигранных торцевых ключей, труборез – где-то 250, если труборез взять в аренду. Вот и вышли практически на стоимость профессионального демонтажа. Ах да, еще верхолазные работы, наружный-то блок на стене висит.

Добавляем еще с 500 на страховочное снаряжение. И риск для жизни.

Почему так сложно и дорого? Нельзя ли как-то упростить, удешевить? Попробуем разобраться. Хотя бы, как обойтись без манометра и сберечь фреон. Чтобы своя работа хоть как-то оправдалась.

Как устроен кондиционер?

Принцип работы кондиционера известен: компрессор наружного блока (конденсационного) откачивает пары хладоагента из внутреннего блока (испарительного), они сгущаются, разогреваются, отдают тепло окружающей среде через радиатор наружного блока, затем жидкий хладоагент подается в испаритель внутреннего блока, испаряется там, поглощая тепло помещения, и цикл повторяется.

Устройство кулачкового вакуумного насоса

Отсюда видно уже одно уязвимое место – насос компрессора кондиционера. Работая в таких тяжелых условиях, он должен представлять собой достаточно сложный агрегат. Так оно и есть – в бытовых кондиционерах используются кулачковые вакуумные насосы.

Его сердце – два или три (в таком случае на каждом роторе три кулачка) ротора сложной конфигурации в герметичной камере, см. рис. Дополнительных уплотнений, наподобие поршневых колец, прокладок, клапанов и т.п. нет; нужная герметичность и одностороннее действие обеспечиваются исключительно за счет прецизионной точности обработки деталей.

Какая-то еще конструкция не даст нужной производительности при таких перепадах температуры и давления.

Теперь понятно, почему насос так уязвим: малейшая царапина от пылинки, ледышки или кусочка окиси с труб – и кондиционер будет тратить электричество на то, чтобы попусту перемешивать хладоагент, а не охлаждать помещение. Ведь с одной стороны насоса – пар фреона при минус –70 градусов (примерно) при давлении в доли атмосферы, а с другой – его же конденсат при +80 при давлении в несколько атмосфер. А фреон исключительно текуч.

Примечание: на рисунке видны высверленные в торцах роторов лунки. Они нужны для идеального баланса – кулачковый насос выходит из строя даже от собственной вибрации.

Именно ради сохранности насоса кондиционеры продаются заполненными очищенным инертным газом под давлением (вспомните, его стравливали при установке), а перед заполнением системы откачиваются до вакуума, чтобы удалить пары воды – замерзнув в системе, они дадут наледь, которая быстро выведет кондиционер из строя.

Зная все это, попробуем разобраться, как снять кондиционер самому, и каковы при этом факторы риска.

Наружный блок

Не касаясь опасностей промышленного альпинизма, начнем сразу с техники. Первейшее правило – не жалейте трубы.

Если на новом месте понадобятся подлиннее, придется прокладывать новые: наращивать трубопроводы любым способом значит наверняка убить кондиционер.

Если же новые нужны покороче, то немного обрезанные старые (см. далее) подойдут; в крайнем случае придется немного передвинуть внутренний блок.

Для демонтажа конденсационного блока, помимо простой механики (кронштейны, крепления) и электричества (провода – из клемм, замаркировать, а на новом месте – в те же клеммы) мастеру-самодельщику нужно знать расположение фреоновой арматуры на наружном блоке, см. рис. Пояснения к позициям:

Арматура хладоагента наружного блока бытового кондиционера

  1. Штуцер парового (подводящего) трубопровода, он толще;
  2. Штуцер жидкостного (отводящего) трубопровода, тоньше;
  3. Крышка жидкостного штуцера;
  4. Крышка парового штуцера;
  5. Ниппель.

Крышки штуцеров можно снимать во время работы кондиционера; под ними обнаруживаются внутренние гайки с шестигранными шлицами под торцевой ключ. Ниппель также в рабочем состоянии закрыт крышкой; на рисунке она снята, и немного виден шток ниппеля, надавив на который, стравливают хладоагент из системы.

Демонтаж наружного блока производится в следующем порядке:

  • К ниппелю присоединяют манометр;
  • Кондиционер с пульта включают на постоянный холод;
  • Спустя 10 мин, сняв крышку жидкостного штуцера, натуго затягивают его внутреннюю гайку – трубопровод перекрыт, насос перекачивает фреон в конденсационную камеру;
  • Контролируют показания манометра – когда он покажет минус 1 МПа (минус одна атмосфера, технический вакуум), так же натуго затягивают гайку парового штуцера;
  • Кондиционер немедленно полностью отключают от сети;
  • Трубы в 15-20 см от штуцеров отзрезают труборезом, и НЕМЕДЛЕННО зачеканивают все четыре конца, как показано на рисунке;
  • Точно так же, очень быстро, обрезают и зачеканивают трубы у внутреннего блока;
  • Наворачивают на места все крышки штуцеров и ниппеля;
  • Разбирают электрическую часть, снимают наружный блок, упаковывают в транспортировочную тару.

Фактор риска №1:кроме очевидных (попадание пыли в открытые трубопроводы и воздуха с парами влаги в испарительную камеру), есть еще одна, самая серьезная опасность – транспортировка кондиционеров, заполненных хладоагентом, категорически запрещена. Наружный блок после описанных операций окажется накачан фреоном под давлением в несколько атмосфер, и от любого толчка при перевозке может просто «бабахнуть». В лучшем случае – услышите громкое шипение, смысл которого прост: новый кондиционер.

А нельзя ли без манометра? Дорогой ведь, даже напрокат! Есть способ, но вероятность того, что после него на новом месте кондиционер заработает, не более 50%: дают насосу покачать не менее 5 минут, а затем прижимают шток ниппеля. Не зашипело – весь фреон уже в конденсаторе.

Фактор риска №2:насос не рассчитан даже на кратковременную работу «взахлеб». Противодавление на его выходе буквально через несколько секунд превзойдет предельно допустимое (оттока хладоагента нет, перекрыт), и кондиционер может навсегда сломаться прямо на глазах.

Примечание: зачеканивание труб пассатижами абсолютно ненадежно. Сжимать конец трубы нужно малыми настольными слесарными тисками что есть силы, или не зачеканивать, а завальцовывать. Завальцовочные прессы есть в комплекте наборов для разделки медных трубок, но стоит такой набор в несколько раз дороже отдельного трубореза, в аренду – тоже.

Предупреждения:

  1. Ни в коем случае не снимайте накидные гайки штуцеров с завальцованными трубами. На рисунке это показано только для примера. Пренебрежение этим, как правило, обходится в новый кондиционер.
  2. При транспортировке крайне осторожно обращайтесь с торчащими «хвостами» труб. Последствия надлома или резкого изгиба – см. предыдущее предупреждение.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера на первый взгляд кажется проще: весь фреон откачан, обрубки труб зачеканены, остается только снять со стены. Но это самоуверенность новичка-сапера, разрядившего свою первую мину.

Испарительный блок вставляется сверху в пазы направляющих на защелках.

Конструкция защелок рассчитана на работу специально обученного и сертифицированного персонала, снабженного специальным инструментом; у каждого производителя – своя система защелкивания.

То есть, конструкторы специально разрабатывают защелки из расчета, чтобы самодельщик ничего не мог с ними поделать. О «защите от дурака» слыхали? Это она и есть.

Самодельщики все же не дураки, и способы открывания защелок разных систем придумывают. И тут вступает в действие вторая ступень защиты от дурака: путаница тонких трубок испарительной камеры расположена в опасной близости от защелок.

Фактор риска 3: возясь с защелками случайным или самодельным инструментом, очень легко, даже зная их конструкцию, повредить испаритель.

Примечания:

  • У большинства бытовых кондиционеров, чтобы добраться к защелкам более-менее безопасно, приходится снимать крышку испарителя. А ее крепления обращены к стене (принцип китайской головоломки). Самые отчаянные кулибины выходят из положения, взяв кусочек крестовой отвертки и отворачивают крепежные винты, держа его пассатижами.
  • Для демонтажа внутреннего блока нужны трое, иначе добавляется еще один фактор риска: блок рухнет вниз и разобьется.
  • Самая простая система защелкивания – головками защелок к стене. В таком случае удается обойтись двумя тонкими отвертками, просунутыми в ложбину кронштейна между ним и стеной, одновременно двумя руками отжимая защелки, а помощники вверх вынимают блок.

Вывод

Имеем как минимум 3 фактора риска в 50%, что на новом месте не заработает, и с такой же вероятностью, что все-таки заработает. 0,5*0,5*0,5 = 0,125. Т.е.

, есть лишь один шанс из 8 (1/0,125 = 8), что на новом месте старый кондиционер включится как ни в чем ни бывало и доработает исправно остаток своей жизни. Итог: демонтаж сплит системы своими руками – дело совершенно нестоящее.

Лучше обратиться к специалистам, заказав заодно и монтаж на новом месте. Некоторые (конкуренция все-таки) делают это даже с гарантией.

Совет напоследок

Самый лучший кондиционер в щадящих условиях эксплуатации проработает не более 10 лет. Правила материального учета дают для кондиционеров амортизацию в 16,7% годовых, т.е. полный износ за 6 лет. Увы, это реальность потребительского общества: вещи, передаваемые от деда к внуку, постепенно уходят в небытие.

Поэтому самый лучший способ обхождения со старым кондиционером при переезде: плюнуть от души через плечо на этакий вот технический прогресс, и отдать его новому владельцу за полцены вместе с помещением.

Ему хорошо: получает удобство без забот и хлопот за пол-денег. И вам неплохо: цены на кондиционеры стабильно падают, и добавок к цене нового вряд ли намного превысит затраты на демонтаж с монтажом.

Но уже с гарантией на новый, и без ваших забот и хлопот.

Вывести все материалы с меткой:

Источник: http://vopros-remont.ru/elektrika/demontazh-kondicionera-svoimi-rukami/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.