Что такое аккумуляторы AGM

Содержание

Что такое AGM аккумулятор? 8 принципиальных отличий этой технологии

Что такое аккумуляторы AGM

Все мы с вами знаем про обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, также знает что они подразделяются на такие разновидности как обслуживаемые (более старые версии), а также необслуживаемые (сейчас устанавливаются на 80% автомобилей), я их еще называют АКБ для чайников.

Также сейчас появились более продвинутые и более дорогие батареи GEL (или гелевые), у них совсем другая концепция, но и стоят они в разы больше кислотных собратьев.

Вроде все! А вот и нет! Сейчас начинают завоевывать рынок новый средний промежуточный тип АКБ известные как AGM, многие по «незнанки» относят их к классическим кислотным, другие говорят — что это однозначно гель (про отличия читаем здесь)! А где — правда? Сегодня я постараюсь вам рассказать про эту технологию, а также про то – «как она работает (технологию)», как обычно простыми и доходчивыми словами …

Для начала небольшое определение.

AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты) – это кислотный аккумулятор, то есть в его строении используется всем нам известная жидкость (вода + серная кислота).

Однако у него есть ряд отличий, которые делают его более надежным и выгодным в применении, так электролит, который применяется внутри, является «структурированным», он находится на специальных «пропитанных» матах, а не в «свободном» жидком состоянии, как у обычной батареи, причем жидкость как бы заперта в этих матах.

Это основное, но не последнее отличие, всего их насчитывается около 8 различных. Я постараюсь затронуть все моменты в этой статье, но для начала расскажу про саму компоновку батареи.

Устройство AGM

Принцип технологии нам знаком по кислотному аккумулятору, однако отличия все же есть и они существенны.

Как и у старшего брата AGM батареи используют шесть банок или отсеков с пластинами, которые заряжены положительно или отрицательно (справедливости ради стоит отметить что бывают и по 8 и 12 банок, все зависит от желаемых показателей, но на авто они практически не применяются). Сделаны они также из свинца.

Однако тут нет жидкого электролита в понимании «кислотного АКБ» — он не заливается в банки.

Вместо этого между пластинами проложены специальные сепараторы (по некоторым данным сделаны из стекловолокна), их пропитывают электролитом и прокладывают между пластинами, чтобы они не замыкали (в обычной батареи изолирующие прокладки сделаны из пластика).

Таким образом эти сепараторы исполняют роль и изолятора и удерживающего элемента для электропроводящей жидкости, из-за того что они тонкие то в один отсек можно уложить большее количество положительных и отрицательных пластин. Электролит не вытекает из этих матов, он там как бы «заперт», а пластина получает большую сохранность, потому как свинцовые частички плотно удерживаются этими «матами».

Сами пластины сделаны из чистого свинца, причем как «положительные» — так и «отрицательные», что позволяет таким аккумуляторам быстрее набирать зарядку, а также быстрее ее отдавать, то есть работают большие токи. Стоит отметить — что пусковой ток у таких батарей намного превышает токи обычных свинцово-кислотных АКБ.

Отсеки или банки полностью герметичны, они не имеют жидкой токопроводящей жидкости, а сепараторы — разграничители всегда заполнены ей – таким образом, чтобы выдерживать как заряды так и разряды.

Если это пояснить на пальцах — то при заряде нет пузырьков, а только повышается уровень в сепараторе (плотность растет), при разряде нет замерзания в холодную погоду (плотность падает), также эффект «сульфации» пластин снижен, что делает такие AGM батареи более устойчивыми к глубоким разрядам.

Про заряд и разряд

Каждая новая технология, которая идет в массы, является более совершенной и AGM этому яркий пример.

Они появились сразу за обычными АКБ, и намного улучшили их характеристики, а какие для батареи сейчас самые важные – правильно заряд и разряд.

Ни для кого не секрет, что обычные жидкостные АКБ бояться глубоких разрядов – срок их службы стремительно падает. AGM намного эффективнее в этом плане, они выдерживают более глубокие разряды, для них это не так критично.

Если «обычный тип» можно разряжать на 10 – 15% от общей емкости, без каких-либо последствий.

ТО AGM можно разряжать уже на 20 – 30% также без каких-либо последствий.

Заряжается «новый тип» быстрее примерно в 2 – 3 раза, чем старый «жидкостный». Что еще хочется отметить так это большая отдача тока, примерно в два раза большая, чем у старых АКБ. Если старый тип выдает в среднем пусковой ток в 300 – 500 Ампер, то новые батареи могут выдать около 550 – 900 Ампер. Тут как понимаете любой двигатель запуститься.

Улучшились и показатели долговечности, так если обычный аккумулятор может служить примерно 3 – 5 лет, то AGM служат 5 – 10 лет, все зависит от производителя.

Если «подбить» характеристики разрядов то получается:

Обычный АКБ – выдерживает, около 30 – 50 циклов разряда с глубиной в 100%, от 100 до 170 глубина 50%, до 450 – глубина 30%.

AGM АКБ – выдерживает, до 200 циклов разряда глубина 100%, до 350 с показателем в 50% и до 850 с 30%.

Важно отметить что – так как электролит «заперт в матах», он не испаряется при заряде, соответственно корпус взорваться не может, это большой плюс.

Сейчас многие производители автомобилей, которые оснащают свои модели системами «старт – стоп» устанавливают именно «AGM», потому как они способны выдерживать большие нагрузки и больше циклов заряда – разряда.

Про стоимость

Сейчас на данный момент они дороже, чем обычные типы, примерно в два раза. Если жидкостный хороший «кислотник» (имею в виду именитого производителя) можно купить в пределах 4000 – 5000 рублей. То AGM батареи начинаются от стоимости в 6500 рублей, а если взять известных производителей, то стоимость около 10000 рублей.

Но они намного дешевле также в два раза, своих более совершенных гелевых собратьев. ГЕЛЬ начинается от 18000 – 20000 рублей.

Так что можно назвать это звено промежуточным между двух технологий, в принципе с нашим суровым климатом, особенно зимой покупка таких АКБ обоснована, практически любой зимний пуск (на исправном авто), будет легким. НУ и в конце чтобы у вас устоялось в голове, обещанные пункты.

8 основных отличий технологии AGM

  • Самое первое это то, что нет жидкого электролита в понимании обычных аккумуляторов, тут он «закрыт» в специальных матах, которые выполняют роль, еще и диэлектрического разграничителя.
  • Пластины и «маты» находятся очень близко друг от друга, что позволяет поместить больше свинцовых пластин, при таких же объемах. Это повышает емкость аккумулятора.
  • Так как нет «жидкости» можно применять практически в любом положении, можно положить на любой бок. Единственное что производители не рекомендуют, так это применять «вверх ногами».
  • Так как электролит «закрыт» (нет испарения), то можно применять и внутри помещения, подойдет для альтернативных источников питания, солнечных и ветровых систем.
  • Из-за того что применяется очищенный свинец в пластинах (высокой степени отчистки) обладает меньшим внутренним сопротивлением, что повышает характеристики заряда. Так время полной зарядки сокращено примерно в 2 – 3 раза по сравнению с обычными жидкостными аккумуляторами.
  • Выдерживают больше циклов «заряда и разряда», также более устойчивы к глубокому разряду. Потому как «сепараторы» (маты) держат пластины, не давая им осыпаться.
  • Пусковой ток увеличен примерно на 50 – 70% в отличие от обычных аккумуляторов. Зимний пуск становится действительно легким.
  • Срок службы больше увеличен, если средний кислотная батарея служит около 3 – 4 лет, то AGM от 5 до 10 лет.

Как видите преимущества AGM аккумуляторов, очень существенны, к минусам можно отнести только высокую цену, которая отпугивает многих потенциальных покупателей, ведь за эту стоимость можно купить сразу две обычных батареи.

Сейчас мое видео, в котором я постарался рассказать еще проще, так что смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно и познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/chto-takoe-agm-akkumulyator.html

Аккумулятор AGM – что это? Конструкция, отличия, как заряжать?

Выход из строя аккумулятора — одна из тех обидных неисправностей, которая может постигнуть автолюбителя в самый неподходящий момент. Кто с этим сталкивался – знает, что это такое. А существуют ли безотказные источники питания?

Когда и почему появилась технология AGM?

Датой рождения первого аккумулятора считают 1860 год. С тех пор он постоянно совершенствовался. Менялись материалы, габариты, конструкция. Шли годы, и даже самые лучшие из классических свинцово-щелочных аккумуляторов (E) — перестали удовлетворять запросам времени.

Требовалось уникальное и смелое решение, как в конструкции, так и в самом принципе действия аккумуляторных батарей. Своим появлением AGM технология (Absorbent Glass Mat — влагопоглощающие стеклянные маты) обязана инженерам американкой компании Gates Rubber Company.

Без малого пятьдесят лет назад именно ими было предложена альтернатива классическому жидкостному аккумулятору.

Особенности конструкции или что такое AGM аккумулятор?

Суть открытия заключается в полном отказе от жидкого состояния электролита. Заменой ей стал особый тканный материал.

В данном случае смесь серной кислоты и дистиллированной воды, оказывается связанной структурой синтетических матов.

При этом следует отметить, что мелкие поры материала служат для удержания капель электролита, а крупные (капиллярные силы оставляют их свободными) — для циркуляции паров, не успевших конденсироваться в полости батареи.

Отметим, что в АКБ с технологией AGM, используется свинец только высокой квалификации (степени химической чистоты).

Еще одним новшеством можно назвать присадки сурьмы и кальция, существенно удлиняющие срок службы пластин.

Для своего времени данное инженерное решение и результаты его испытаний оказались настолько выдающимися, что аккумулятор по технологии AGM несколько лет поставлялся исключительно для нужд армии и военной авиации.

Отличие AGM от GEL-аккумуляторов

Научный прогресс не стоит на месте, и, видимо, поэтому у AGM технологии однажды появился конкурент — это гелевые аккумуляторы.

Основное отличие их от предшественников состоит в том, что пространство между свинцовыми пластинами заполнено уже не стекловолокном, а застывшим пористым раствором из серной кислоты и силикагеля. Последний выполняет роль загустителя.

Именно в такой структуре смеси и кроются главные плюсы и достоинства гелевых АКБ. Подобное состояние среды эффективно препятствует выходу из строя  электродов и, как следствие, — упреждает поломку самого аккумулятора.

Для справки

Разрушение свинцовых пластин является неизбежным результатом при реакции электролиза. А если это так, то замедлить этот процесс и предотвратить внутреннее замыкание цепи — главная задача, над которой трудились ученые с момента изобретения АКБ. Существенным недостатком гелевых батарей является их повышенная чувствительность к температуре.

Так уже при 100-110 градусах смесь кислоты и силикагеля теряет свое рабочее состояние. Вместе с этим понижалась способность геля удерживать пары серной кислоты. Все это в конечном счете влияет на жесткость конструкции в целом. Среди AGM аккумуляторов есть внутреннее подразделение на виды. Примерно треть от всего их количества имеет спиральную укладку матов.

Данное техническое решение позволяет максимально увеличить площадь химической реакции, но при этом в жертву приносятся габариты и вес. К тому же эксклюзивные права на «спираль» в аккумуляторах запатентованы, что существенно влияет на их популярность. Что касается пластинчатых батарей, то этот тип АКБ — лидер среди предпочтений автомобилистов.

Отметим также, что пик их популярности еще впереди, а количество компаний, которые производят батареи типа AGM ширится с каждым днем.

Обзор AGM батерей разных производителей: характеристики, цены, отличия

Сегодня аккумуляторные батареи по технологии AGM можно встретить буквально повсюду. Ими на конвейерах комплектуют автомобили, оснащенные системой «старт–стоп». Они приводят в действие шлагбаумы, жалюзи и ворота.

Благодаря аккумуляторным батареям, в темное время суток светятся неоновая реклама и дорожные знаки на автомагистралях. Добавим, что AGM-технология признана оптимальной в АКБ электростанций, работающих на таких источниках энергии как солнце, ветер и волны.

Вне конкуренции преимущества АГМ оказались и в блоках бесперебойного питания компьютеров. В настоящее время практически все известные мировые бренды отдали значительные части своих объемов выпуска AGM-аккумуляторам. Это и BOSCH, и Optima, и Tudor, и Medalist и другие.

Ниже для сравнения приведены несколько популярных моделей автомобильных аккумуляторов с технологией AGM и их характеристики.

Марка Страна происхождения Емкость   Вес   Ориентировочная цена   Срок службы  
А*ч кг руб. лет
Haze HZB12-28 AGM Китай-Великобритания 28 16 4300 5
ВОСТОК СК-1255 Россия 55 16 6200 5
DEKA США 32 10 7000 7
TOPLA Словения 60 15 9500 8
VARTA D52 Германия 60 16 10700 10

Таблица 1. Сравнительный обзор AGM-аккумуляторов

Отрадно, что в последнее время в рейтингах грандов по применению технологии AGM в аккумуляторных батареях все чаще стали встречаться АКБ российского производства.

Помимо маркировки, указывающей на тип аккумулятора, на корпусах батарей часто можно увидеть: VRLA(Valve Regulated Lead Acid batteries) или SLA(Sealed Lead Acid batteries). Данные надписи обязательны по нормам международного стандарта безопасности.

Первая аббревиатура обычно ставится на батареях с емкостью свыше 30 Ач и указывает, что устройство оборудовано клапаном безопасности. Вторая маркировка ставится на мало ёмкостные AGM аккумуляторы (до 30 Ач).

Присутствие байпаса обусловлено неизбежным выделением водорода при перезарядках. При достижении значения 100 миллибар, клапан открывается и выпускает газ в атмосферу, тем самым сбрасывая давление до безопасного уровня.

Плюсы и минусы технологии

Отметим, что технология AGM в аккумуляторных батареях далеко не идеальна, как и сами источники питания. Поэтому наряду с бесспорными достоинствами, они имеют и некоторые недостатки.

Преимущества:

  • Данный тип аккумуляторов не требует обслуживания. А это значит, что уход за ними сводится к минимуму;
  • Обладает большим пусковым током. Так, по сравнению с кислотными АКБ — он выше на 50-75%, что бесценно при запуске в холодное время года;
  • Не боится глубокой разрядки. Даже среднестатистический аккумулятор AGM обязан справиться, как минимум, с двумя сотнями полных разрядок (на ноль), не менее чем с пятьюстами разрядами батарей до 50% и с тысячей тех, что понижают емкость на 20-30 процентов;
  • Разрешена транспортировка и эксплуатация практически в любом положении;
  • Срок службы AGM составляет от 5 до 12 лет (при обязательном соблюдении правил зарядки);
  • Нейтральны к высокой температуре окружающей среды (например, в подкапотном пространстве автомобиля). Это ставит их по рангу выше всех классических и большинства гелевых батарей.

Недостатки

  • Увеличенный вес;
  • Аккумулятор AGM существенно дороже любого своего конкурента среди кислотно-свинцовых АКБ;
  • Необходимы специфические зарядные устройства;
  • Требует осторожности и внимания при зарядке, а также при эксплуатации на автомобилях, не оборудованных реле перезарядки.

Важно! Аккумуляторы по технологии AGM нельзя принять за панацею от всех возможных бед. Данный тип батарей весьма раним к перезарядке. Это значит, что, если автомобиль не оснащен устройством, исключающим избыток заряда, — от покупки таких аккумуляторов стоит воздержаться.

Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам

Как уже было сказано, аккумуляторы AGM и GEL довольно устойчивы к максимальным разрядкам. Гораздо больший урон им могут нанести чрезмерные значения тока и напряжения. Оптимальным током для зарядки считается тот, величина которого составляет 10% от указанной на самой батарее.

Например, заряжать аккумулятор AGM с емкостью 32 Ач следует током силой 3,2 А. Это значит, что зарядное устройство (в идеале) обязано иметь функцию регулировки силы тока и напряжения.

Для более детального рассмотрения технологии приведения аккумулятора в рабочую кондицию опишем процесс по пунктам:

  • Подключаем зарядное устройство и выставляем на нем номинальное напряжение, а силу тока устанавливаем на «0»;
  • Подсоединяем провода по системе: минусы — к минусам, а плюсы — к плюсам;
  • Выставляем значение силы тока, равное 10% от указанной на аккумуляторе;
  • Наблюдаем процесс. При нормальном его течении напряжение должно расти, а сила тока — уменьшаться. Когда величина последнего снизится до значений, близких к нулю — аккумулятор AGM будет заряжен.

Важно! Зарядка АКБ AGM током большей силы существенно сократит время зарядки, но может нанести и вред аккумулятору.

Поэтому прибегать к такому режиму следует только в исключительных случаях!Относительно самих зарядных устройств отметим, что выбор их на российском рынке достаточный, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Можно выбрать универсальное — с регулировкой тока и напряжения, а можно обойтись и узкоспециализированным, где сила тока — фиксированная (0,1А, 0,2А, 0,3А и так далее). Диапазон цен на «зарядки» составляет от 1500 до 12 тыс. рублей.

В шаге от выбора

Солидный стаж, богатый опыт вождения и отменное мастерство могут остаться бесполезными, если ваш автомобиль вдруг окажется без энергии. Именно поэтому вполне естественно выглядит желание автомобилистов иметь по всем параметрам  лучший аккумулятор.

Ближе всех к получению такого статуса на сегодня находятся аккумуляторы по технологии AGM. Теперь, надеемся, вы знаете — что это. В данной статье мы рассказали об особенностях, сравнили АКБ разных производителей, приценились и получили при этом некоторый объем полезной информации.

Пройдут годы, AGM и E технологии в автомобильных аккумуляторах станут историей. Им на смену придут более совершенные источники питания. Это будет потом, а энергия автомобилю нужна уже сегодня и сейчас.

Для этого достаточно всего лишь сделать выбор между экономией и надежностью, некоторыми неудобствами и уверенностью. А не ошибиться в нем — надеемся, вам и поможет эта статья. по теме: 

AGM аккумуляторы — отличия, обзор моделей, плюсы и минусы, особенности зарядкиСсылка на основную публикацию

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vybor-akb/vidy/agm-tehnologiya.html

AGM аккумулятор: особенности технологии и эксплуатации

На современном рынке продукции для автомобилей все чаще можно встретить не только популярное ноу-хау в виде гелевых аккумуляторов, но также и АКБ с непонятной маркировкой AGM на корпусе.

И это неудивительно: мысль рядового потребителя не всегда успевает осознавать принципы новых технологий, идущих далеко вперед.

Автолюбителям, которые еще не знают о том, что такое AGM аккумулятор, не помешает ознакомиться с преимуществами этой батареи более подробно.

Что такое АГМ-технология

Что такое AGM? Это сокращение можно перевести с английского как «прокладка, пропитанная стекловолокном» — «absorbent glass mat». Технологии АГМ известны за рубежом уже довольно давно. Первые разработки начались в 80-е годы ХХ века в США.

Первоначально батареи этого типа, так же, как и гелевые аналоги, нашли свое применение в военной авиации. Это практичные и безопасные в эксплуатации источники питания, способные выдерживать такие нагрузки, которые иным аккумуляторам были бы просто не под силу.


AGM-аккумулятор изготавливается совершенно по иной технологии, нежели старые свинцово-кислотные батареи.

Его неоспоримое преимущество состоит в том, он не содержит потенциально опасного жидкого электролита, который может причинить ощутимые хлопоты и неудобства в процессе текущей эксплуатации.

Внутри AGM-аккумулятор устроен так: между его плюсовыми и минусовыми пластинами находятся прокладки (или маты), пропитанные электролитом. Прокладки изготавливаются из стекловолокна, которое впитывает электролит, как губка. И он оказывается, в буквальном смысле слова, «запечатанным» между пластинами в надежной стекловолоконной прокладке.

Именно такая AGM-технология позволяет говорить о высокой степени безопасности этих аккумуляторов. Такую форму можно смело называть «брикет с электролитом».

Стекловолоконный сепаратор, будучи проложенным между пластинами АКБ, выполняет диэлектрическую функцию.

Пластины лишены возможности соприкасаться между собой, а это значит, что короткого замыкания между ними не произойдет.

Эту батарею допустимо положить на бок или повернуть в любую сторону. Электролит не вытечет и не взорвется благодаря тому, что испарения таких ядовитых и опасных газов, как водород и кислород, отсутствуют. Конечно, не рекомендуется подвергать ее жесткому экстриму, переворачивая вверх дном. Но это ничуть не умаляет ее очевидных достоинств.

AGM-аккумулятор замечателен тем, что его пластины производятся из свинца высокой степени очистки. Это значительно уменьшает степень сопротивления металла и повышает эффективность циклов заряда-разряда. Десульфатация таким пластинам не нужна — именно по причине высокого качества металла.

Две пластины плотно сжимают сепаратор с обеих сторон по принципу сендвича, и получается очень прочная конструкция. Плотность пластин довольно высока, и в одной ячейке можно расположить гораздо большее их количество, чем в жидком аккумуляторе. Поэтому емкость таких батарей на порядок выше.

Обычную жидкокислотную батарею нужно заряжать, в среднем, 10-12 часов. АГМ-аккумулятор может полностью заряжается большими токами в течение всего лишь 2-3 часов. Сепараторная пластина, проложенная между свинцовыми, не позволяет им преждевременно осыпаться. И именно поэтому такие батареи выдерживают глубокий разряд гораздо лучше, чем многие другие.

Как известно, десульфатация пластин — частая манипуляция которая больше всего необходима жидким «кислотникам». Именно потому, что и качество свинца, и технология расположения пластин у них часто оставляют желать лучшего.

Как уже было сказано, по причине того, что внутрь таких батарей можно поместить гораздо больше стекловолокнистых пластин с электролитом, емкость аккумуляторы AMG могут выдавать в несколько раз больше, чем обычные АКБ. Большая емкость и мощные пусковые токи — вот основная причина для того, чтобы приобрести именно такую батарею. Особенно в суровых условиях эксплуатации в зимнее время.

Обычный аккумулятор выдает пусковые токи минимум 300, максимум 500 ампер. Величина пускового тока АГМ-аккумулятора начинается от показателя в 550 ампер и заканчивается 900. По понятным причинам, батарея со столь высокими показателями емкости запустит двигатель в мороз легко и просто. В то же время жидкокислотник может просто не «прокрутить» ДВС.

Срок службы самой дешевой АКБ такого типа составляет 5 лет, а рекордный показатель работы самой дорогой и емкой батареи — 10 лет.

Если традиционно пытаться разбирать «плюсы и минусы» АГМ-аккумуляторов, плюсов, как видите, будет намного больше. Одним из малочисленных минусов именно этого элемента питания является его цена — от 6500 до 10000 рублей. Однако, если сравнивать их по стоимости с гелевыми, гелевые окажутся значительно дороже.

Как заряжать AGM-аккумулятор

Зарядка AGM-аккумулятора, по сути, ничем не отличается от зарядки обычной батареи.

Следует помнить о том, что зарядное устройство должно быть с возможностью регулирования показателей тока, либо с режимом зарядки именно таких батарей. Напряжение при основном заряде рекомендуется не превышать уровня 14,8 В (АГМ-аккумуляторы, как и гелевые, очень требовательны к процессу зарядки, и высокое напряжение может погубить их в короткое время).

Что касается силы тока на заряднике, ее традиционно следует ставить 10 процентов от показателя емкости аккумулятора, указываемой на корпусе.

При зарядке батареи более высокими токами ампераж не должен превышать показателя в 30 процентов. Важно помнить о том, что только правильно заряженный источник питания может выработать свой ресурс так, чтобы не потерять его преждевременно.

И именно это может послужить ответом на частый вопрос, каким током следует заряжать AGM-аккумулятор.

Поскольку свинцовые пластины в АГМ-батареях выполнены из более высококачественного свинца, десульфатация при зарядке происходит намного быстрее и эффективнее: белый налет сульфата свинца легко растворяется в первые часы процесса зарядки.

Если вспомнить о том, как проводится десульфатация пластин у жидкокислотных АКБ ручным способом (промывание дистиллированной водой несколько раз), можно сделать вывод о том, что слово «необслуживаемая», часто применяемое к АГМ-батареям, также имеет свои преимущества.

Можно ли восстановить АГМ-аккумулятор

Насколько подлежит такая батарея восстановлению, зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Бывает, что автолюбителям попадаются старые АГМ-батареи, которые когда-то были произведены за границей и каким-то образом попали в нашу страну.

Случается и так, что вследствие небрежного обращения и новый аккумулятор может выйти из строя.

В том, как восстановить его, нет ничего сложного, учитывая, что состав электролита — та же самая кислота, что и в жидких батареях, но заключена она в другую форму.

Чаще всего в Интернете демонстрируются ролики о том, как мотоциклист восстанавливает АГМ- батарею для своего мотоцикла.

Речь идет о том, чтобы максимально заполнить внутренность высохшей (или подсохшей) батареи дистиллированной водой через шприц.

А когда сепараторные пластины напитаются водой, батарею можно поставить на зарядку в обычном режиме тока: 10% от номинальной емкости.

В случае восстановления АГМ-аккумулятора для автомобиля можно попытаться «реанимировать» батарею таким же способом. По рассказам автолюбителей на форумах, иногда это реально помогает.

Есть еще один оригинальный способ восстановления «умершей» АГМ-батареи. В этом случае можно попытаться «обмануть» зарядное устройство, подсоединив его одновременно к двум аккумуляторам, один из которых «живой».

Если та батарея, которую нужно восстановить, через некоторое время начинает брать ток, значит восстановить ее можно.

Через некоторое время следует отсоединить второй аккумулятор от зарядника и продолжать заряжать «проснувшуюся» батарею уже в обычном режиме тока и напряжения (10-процентный ток от емкости и напряжение не больше 14,8 вольт).

Если вы приобретаете АГМ-аккумулятор, стоит позаботиться о его правильной эксплуатации, чтобы не пришлось думать о том, возможно ли его восстановить.

Помните о том, что даже если восстановление такой батареи пройдет эффективно, долго после этого она вряд ли проработает.

А если обращаться с ней правильно, она «добросовестно» выработает свой ресурс, и ее не придется лишний раз вскрывать и подвергать действиям, которые не могут обещать стопроцентной эффективности.

Источник: https://batteryk.com/agm-akkumulyator

Аккумуляторы AGM для автомобиля: что это такое и как их правильно заряжать

Аккумуляторы AGM для автомобиля: что это такое и как их правильно заряжать

Технология Absorbent Glass Mat (AMG) предложена специалистами Gates Rubber Company в 1972 году. Ее особенность состоит в применении абсорбированного электролита в свинцово-кислотных аккумуляторах.

Аккумуляторы AGM имеют свойства, которые не позволяют производить их зарядку по технологии аналогичной с обычными аккумуляторами, они имеют особенный режим эксплуатации.

Поэтому, если в базовой комплектации автомобиля установлен аккумулятор AGM, необходимо его заменять на батарею, изготовленную по такой же технологии. В противном случае, бортовой компьютер автомобиля может обычную свинцово-кислотную батарею определить, как «незаряженную», или даже не увидеть ее вообще.

AGM аккумуляторы — что это такое

Абсорбция (от латинского absorbere — поглощать) – поглощение сорбата сорбентом. В качестве сорбата в аккумуляторах AGM выступает электролит, в качестве сорбента – сепараторы из стекловолокна.

Говоря простым языком, стекловолокно поглощает кислотный электролит, в жидком виде электролит в аккумуляторах AGM уже не содержится. И это не единственное достоинство таких аккумуляторных батарей.

Сепаратор из стекловолокна удерживает кислотный электролит за счет капиллярных сил. Кроме этого, для более лучшей адсорбции в электролит иногда добавляют присадки.

— тип аккумулятора AGM что это такое:

Мелкие поры сепаратора заполняются электролитом, более крупные служат для рециркуляции газов. За счет этого понижается количество газов, покидающих батарею в процессе длительной работы.

Аккумуляторы AGM имеют плоскую и спиральную конфигурацию. Технология размещения пластин в аккумуляторе плоского типа изображена на рисунке:

Вид в разрезе:

Технология спиральных блоков SpiraCell была запатентована Johnson Controls Company. В настоящее время производство таких батарей осуществляется только с разрешения этой компании, в основном в Северной Америке.

Вид такой спиральной батареи в разрезе:

К технологическим особенностям относится и то, что пластины изготавливаются из чистого свинца без вредных примесей сурьмы. Это также способствует более быстрому процессу заряда.

— распил спиральной батареи Optima Yellow Top:

В процессе заряда, особенно при его окончании, на отрицательных пластинах выделяется большое количество водорода, не успевающее регенерировать во внутреннем объеме аккумулятора. Для вывода его в пространство вне АКБ применяются специально разработанные для этого типа батарей клапаны:

Преимущества технологии AGM

Преимущества батарей этого типа:

  • отсутствует необходимость обслуживания;
  • конструкция герметична (относительно, есть клапан выброса газов), нет вероятности повреждения клемм и кузова при испарении кислотных паров;
  • в момент возможной аварии не происходит выливание электролита, минимальна вероятность взрыва батареи;
  • герметичность конструкции дает возможность крепления АКБ практически в любом положении, за исключением «вверх дном»;
  • стабильная работа при понижении температуры до минус 30 градусов Цельсия (не рекомендуется использовать слабо заряженную АКБ при более низких температурах, это связано с опасностью кристаллизации электролита в сепараторах);
  • АКБ с технологией AGM менее чувствительны к сильным вибрациям;
  • способность в три-четыре раза больше выдерживать процессы полного разряда-заряда, чем обычные батареи;
  • повышенная скорость заряда (до двух раз);
  • способность длительное время находится при полуразряде без изменения электрохимических свойств;
  • повышенный срок службы;
  • более низкая цена, чем у аккумуляторов по технологии GEL (они относятся к такому же типу АКБ Valve-Regulated Lead–Acid battery VRLA).

Не случайно до сих пор некоторые военные самолеты (B-52, F-18) комплектуются аккумуляторами AGM.

Недостатки

Недостатки AGM аккумуляторов такие же, как и у обычных свинцово-кислотных: большая масса, токсичность свинца, падение напряжения при пониженных температурах плюс более высокая цена по сравнению с традиционными АКБ и чувствительность к повышенному напряжению зарядки (крайне не рекомендуется).

Как заряжать AGM аккумулятор

Существует несколько способов зарядки AGM аккумуляторов, которые можно разделить на: многоступенчатая (двух- либо трехступенчатая) зарядка и одноступенчатая зарядка.

Трехступенчатая

Трехступенчатую зарядку производят большинство производителей. Суть ее состоит в том, что первоначально АКБ заряжается от источника напряжения 14,2 – 14,8 Вольта током, соответствующим 10 – 30% от емкости аккумулятора.

Это так называемый основной цикл. Во время основного цикла батарея восполняет до 80% емкости.

Например, если АКБ имеет емкость 100 ампер-часов, выбирается ток заряда 10 Ампер (10%), то до 80% емкости он зарядится примерно за 8 часов.

Затем следует накопительный цикл, напряжение источника уменьшается приблизительно на 0,3 Вольта. В это время батарея восполняет заряд до 100% (приблизительно за 3-4 часа).

Третий этап – плавающий заряд (хранение). Он происходит при напряжении источника 13,2 – 13,8 Вольта.

Двухступенчатая

Двухступенчатый заряд рекомендован производителями во время эксплуатации АКБ. Он аналогичен трехступенчатому, за исключением процедуры третьего этапа.

Одноступенчатая

Одноступенчатый заряд производится только в режиме быстрой зарядки током 10 – 30% от величины емкости аккумулятора от источника напряжения 13,3 – 13,8 Вольт.

Многие автолюбители измеряли напряжение на АКБ во время работы двигателя автомобиля, то есть в момент заряда от генератора. На некоторых автомобилях оно может достигать до 15 Вольт и выше. Понятно, что устанавливать аккумуляторы AGM на такие авто не следует.

Зарядку аккумуляторов лучше производить на специальных устройствах, например Hyundai HY 1500 Expert:

В процессе заряда необходимо контролировать температуру корпуса АКБ, которая не должна превышать 50 градусов Цельсия, напряжение заряда (ни в коем случае не более 15,2 Вольта, это может ускорить гидролиз, привести к увеличению концентрации кислоты).

Общий совет

Устанавливайте аккумуляторы AGM только в автомобили, где такая батарея устанавливается в штатном режиме, то есть заводом-изготовителем. Иначе есть риск, что АКБ быстро придет в негодность. Таких случаев много.

Как правильно подобрать аккумулятор по марке авто и где это можно сделать.

Какой фирмы батарею стараются покупать автовладельцы для своего ТС.

Как правильно снять АКБ http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобиля.

— куда их ставят:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/agm-akkumulyatory.html

Аккумуляторы AGM — что это такое и как их правильно обслуживать?

страница » Электроника » АКБ » Аккумуляторы AGM — что это такое и как их правильно обслуживать?

Поскольку аккумулятор является одним из важных устройств любого автомобиля, к выбору АКБ необходимо подходить со всей ответственностью. Видов батарей сегодня очень много, поэтому иногда водителю бывает трудно определиться с тем, какой АКБ приобрести. Из этой статьи вы узнаете, что представляют собой аккумуляторы типа AGM, какова их конструкция и принцип работы.

Автомобильные батареи типа VRLA-battarey представляют собой клапанно-регулирующиеся свинцово-кислотные АКБ, в основе которых лежит технология AGM.

AGM аккумулятор — это устройство, положительные пластины которого выполнены из сплава PbCaSn, а отрицательные пластины — из элемента PbCa.

Следует отметить, что данный тип АКБ является единственным в своем роде, который в принципе не нуждается в обслуживании.

Что касается конструкции таких АКБ:

  • AGM аккумулятор имеет основу в виде укрепленного корпуса и крышки; крышка оборудована предохранительным клапаном, а также центральным газоотводом;
  • блок пластин, а также полублоки отрицательных и положительных пластин;
  • отрицательная решетка;
  • одна положительная пластика и одна пластина с сепараторами из стекловолокна.

Конструкция AGM батареи

В качестве загустительного элемента в конструкциях типа VRLA-battarey используют силикагель, аллюмогель и прочие элементы, необходимые для создания гелеобразного электролита.

Когда эти компоненты смешиваются с серной кислотой, появляется тиксотропный гель, уровень вязкости которого будет снижаться со временем. Что касается сепараторов, то их функцию обычно выполняют стеломаты, выполненные из очень тонких волокон.

Уровень объемной пористости в этом случае составляет около 80%, такие сепараторы используются не только в АКБ типа VRLA-battarey, но и в батареях типа GEL.

Принцип работы

Принципиальной особенностью устройств АКБ типа VRLA-battarey AGM и GEL от традиционных батарей со свободной кислотой считается использование рекомбинации газов. Принцип функционирования данных батарей основывается на цикле рекомбинации кислорода.

Если в традиционной автомобильной батарее со свинцовой кислотой в ходе зарядки молекулы жидкости начинают распадаться на газы — кислород и водород, то в случае с VRLA-battarey AGM и GEL все не так.

В обычных АКБ газы уходят через пробки на крышке, соответственно, это становится причиной снижения уровня электролита.

Что касается устройств типа VRLA-battarey AGM, то в них кислота может удерживаться благодаря микропористой перегородке, состоящей из стеклянного микроволокна. И это волокно полностью пропитано определенным количеством электролита (автор видео о том, как нужно правильно заряжать АКБ — Артем Квантов).

Кислород, который освобождается на положительной пластике после распада жидкости на молекулы в ходе зарядки, в дальнейшем может перейти на отрицательную пластину. Там он продолжает удерживаться до дальнейшей рекомбинации с водородом, со временем восстанавливая рабочую жидкость.

В результате при работе устройства типа VRLA-battarey AGM или GEL обеспечивается полностью замкнутый электрохимический цикл, который при нормальном функционировании никогда не будет выводить газы из конструкции.

Когда автомобильная батарея нуждается в восстановлении и зарядке, переизбыток газа в системе будет выводиться через специальный клапан, установленный на крышке каждой из ячеек. Ведь как известно, любая перезарядка сопровождается значительным выделением газов внутри конструкции.

Данный клапан должен открываться в том случае, если в новой автомобильной батарее образуется давление около 0.2 бар, в остальных случаях элемент всегда должен быть закрытым.

Иными словами, если вы не хотите повредить клапана устройства типа VRLA-battarey AGM, то ни в коем случае нельзя открывать крышку.

В противном случае вы не только снизите ресурс эксплуатации батареи в целом, но и можете поспособствовать ее выходу из строя с невозможностью восстановления.

Особенности зарядки АКБ AGM

Перед тем, как мы расскажем обо всех плюсах и минусах GEL и AGM АКБ, предлагаем вам узнать, как правильно заряжать устройство с помощью зарядки.

Процедура зарядки АКБ типов GEL и AGM осуществляется только с помощью зарядного устройства с учетом всех требований к ЗУ и батарее. Следует отметить, что для устройств GEL и AGM применяются только специальные зарядки с соответствующей индикацией по всем параметрам.

Имеются в виду и напряжение, и ток, то есть зарядное устройство в любом случае должно контролировать эти показатели.

AGM устройство в разрезе

Когда осуществляется процедура зарядки АКБ, система жестко контролирует уровень температуры электролитов. Если температурный уровень составляет больше 45 градусов, то он является уже недопустимым, поскольку впоследствии может повлечь за собой ускоренную поломку АКБ.

По такой же причине GEL или AGM аккумулятор не должен располагаться в моторном отсеке во время зарядки. Особенность восстановления зарядки в батареях данного типа состоит в стабилизации уровня непосредственно по напряжению, а не по току.

Соответственно, такой принцип позволяет предотвратить газообразование внутри системы.

Рассмотрим процедуру восстановления заряда на примере транспортного средства BMW:

  1. Уровень напряжения зарядки аккумулятора для транспортных средств этой марки должен быть не более 15.2 вольт.
  2. Наиболее оптимальным напряжением при восстановлении батареи является показатель в пределах 14.4-14.8 вольт, но здесь необходимо опираться на данные в сервисной книжке к конкретной модели авто.
  3. Уровень температуры устройств в ходе восстановления должен быть в пределах 15-25 градусов тепла.
  4. АКБ можно считать полностью заряженным только в том случае, когда показатель зарядного тока будет опускаться ниже 2.5 ампер.
  5. В том случае, если вам приходится заряжать устройство при более низких температурах, то завершить процедуру необходимо тогда, когда зарядный ток упадет ниже 1.5 ампер (автор видео о том, как правильно произвести зарядку устройства в домашних условиях — madebyme).

Преимущества и недостатки

Батареи, изготовленные по вышеописанной технологии, обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционными аккумуляторами, которые возникают в результате использования такой технологии:

  1. Первый плюс — повышенный уровень устойчивости к вибрациям в автомобиле, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации в целом.
  2. У автолюбителя пропадает необходимость обслуживания аккумулятора.
  3. Возможен монтаж устройства в любом удобном для автомобилиста положении. Монтаж устройства вверх ногами запрещается из соображений в плане безопасности, поскольку клапаны расположены наверху.
  4. Еще одно преимущество — само устройство аккумулятора является полностью герметизированным и оборудованным клапанной регулировкой. Соответственно, вероятность образования коррозии на клеммах, а также утечка рабочей жидкости очень мала.
  5. В последнее время производители аккумуляторов все чаще заявляют о повышенной производительности устройств и уровне пускового тока.
  6. Само по себе устройство считается более безопасным, по сравнению с традиционными батареями. Если вы будете правильно заряжать АКБ, то вероятность выделения газов и, соответственно, вероятность взрыва будет очень маленькой.
  7. Последний плюс — АКБ могут с уверенностью работать даже при самых низких температурах (до 30 градусов мороза). Если температура воздуха будет ниже, то есть вероятность кристаллизации электролита в случае с полностью или частично разряженной АКБ. Соответственно, это может привести к снижению ресурса эксплуатации, но для регионов с умеренными температурами такие аккумуляторы подходят отлично.

Конечно же, устройства этого типа не могут иметь одни преимущества, поэтому теперь перейдем к минусам:

  1. Первый недостаток — это слишком большой вес устройства.
  2. Еще один минус — батареи такого типа нельзя хранить в разряженном состоянии. Если уровень напряжения снизится и будет менее 1.8 вольт, это может привести к понижению ресурса эксплуатации в целом.
  3. Данные устройства, как показывает практика, очень чувствительны к превышению напряжения, разумеется, это — недостаток.
  4. Как показывает практика, немаловажным минусом является то, что при функционировании в условиях низких температур батарея может быстро разряжаться, особенно, если на нее возложены большие нагрузки. Такой минус в целом относится ко всем свинцово-кислотным приборам.
  5. По заявлениям производителей, такие батареи обычно обеспечивают до 500 полных циклов разряда и заряда. Однако по факту, как показали результаты тестов АКБ различных производителей, этот показатель может составлять и 100 циклов, а в некоторых случаях он достигает даже нескольких тысяч.
  6. В целом батареи этого типа являются опасными для окружающей среды, поскольку в них содержится оксид свинца.
  7. Если сравнивать с традиционными батареями, то стоимость таких устройств значительно выше.

«Что представляют собой AGM аккумуляторы»

Полезная информация об этом типе батарей представлена на видео (автор видео — Avto-Blogger).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: https://labavto.com/elektronika/akb/agm-akkumuljator/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.