Чем лучше выполнять покраску вагонки

Содержание

Покраска вагонки своими руками: пошаговая инструкция по нанесению краски

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.

Покраска вагонки: фото

Крашеная вагонка

Что нужно знать о покраске вагонки

При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.

Отделка фасада вагонкой

Обшивка дома снаружи вагонкой

Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения.  Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.

Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.

крашенная имитация бруса

Важные моменты, о которых нужно знать

Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.

Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:

  • тщательно подготовить дерево;
  • загрунтовать поверхность;
  • нанести столько слоев краски, сколько рекомендует ее производитель.

Тщательное соблюдение всех нюансов положительно сказывается на результате окрашивания вагонки

Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.

Просушка вагонки

Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет.

Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость.

Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.

Камерная сушка вагонки

Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы.

Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели.

За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.

Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.

Neomid 46 Bio

Антисептик для промежуточной защиты Neomid-46 BIO концентрат

Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.

Как проверить степень влажности вагонки

  1. Вырезают кусок полиэтиленовой пленки размером 40/40 см.
  2. С помощью скотча крепят его к вагонке так, чтобы не оставалось зазоров.
  3. Оставляют на 24 часа.
  4. Оценивают степень влажности внутренней стороны полиэтиленовой пленки.

Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.

Влагомер древесины

Обработка вагонки

Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.

Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.

Инструмент для шлифовки вагонки

Шлифовка наждачкой

Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.

Эксцентриковая шлифмашина

Грунтование древесины

После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс.

Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав.

Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.

Качественная грунтовка зачастую стоит дороже краски. Такая ситуация наблюдается в разных линиях продукции компании «Тикурилла». Грамотный производитель знает о том, что важнейшая часть работ по окрашиванию – грунтование. Именно его качество определяет долговечность лакокрасочного покрытия.

Tikkurila Valtti Akvabase

Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:

  • акриловые;
  • на основе акрила и силикона;
  • на основе эпоксидных смол.

Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».

Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste

Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.

Нередко в продаже можно встретить акриловые проникающие грунты с антисептическими добавками

При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.

Выбор краски для деревянного фасада

Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.

Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.

Краска масляная МА-15 «Эконом»

Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски. Можно обратить внимание на продукцию компании «Тикурилла». У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ. Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».

«Пика-Техо» акрилатная краска

Краска для деревянных фасадов Tikkurila Пика-Техо

Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона.

Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми.

Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.

Фасадная силиконовая краска

Характеристики фасадных ЛКМ

Вид ЛКМРабочая температураВремя высыханияРасход
Акриловая +5°С – +20°С 12-24 часа 115-120 г/м2
Масляная +5°С – +20°С Не менее 72 часов 110-130 г/м2
Алкидная +5°С – +20°С 24 часа 140-150 г/м2
Силиконовая +5°С – +20°С 24-48 часов 150-180 г/м2

Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.

Образцы оттенков нанесённых морилок

Морилка для дерева, оттенки

Способы окрашивания вагонки

Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.

Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.

Техники окрашивания вагонки

Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.

Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.

Окрашивание вагонки малярной кистью

Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.

Малярная кисть

Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.

Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.

Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.

Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.

Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.

Окрашивание вагонки кистью

Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.

Не стоит набирать много краски на кисть, иначе будут разводы

Покраска вагонки своими руками

Обработка вагонки краской

Окрашивание вагонки валиком

Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».

Малярный лоток, валик

Шаг 1. Открывают емкость и перемешивают краску.

Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.

Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.

Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м2 вагонки.

Набираем краску на валик

шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.

Покраска вагонки валиком

Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.

Шаг 7. Повторяют процесс.

Нанесение краски валиком

Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.

Окрашенная в серый цвет вагонка

Окрашивание вагонки с помощью краскопульта

Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.

Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.

Окрашивание краскопультом

Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.

Источник: https://fasad-exp.ru/vidy-materialov-dlya-otdelki-fasadov/kraska/pokraska-vagonki.html

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Вагонкой принято называть отделочные панели, которыми выполняют отделку стен и потолка как внутри, так и снаружи дома. Промышленность выпускает деревянные и пластмассовые панели, хотя последние для отделки частных домов используют нечасто.

Деревянная вагонка легко монтируется, имеет красивый внешний вид, скрывает все неровности поверхностей, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Поэтому покраска вагонки едва ли не самая сложная проблема, с которой приходится сталкиваться во время отделки ею помещений.

Окраска вагонки может производится акриловыми, масляными, алкидными красками.

Зачем нужна покраска

Для отделки интерьера помещений применяются в основном панели из сосны. Этот материал имеет ярко выраженную природную текстуру и красивый золотистый оттенок цвета. Теоретически при идеальных условиях эксплуатации вагонка способна сохранять свой внешний вид продолжительное время — от 30 до 40 лет.

Краска защищает вагонку от воздействия солнечных лучей, появления плесени.

Но чтобы обеспечить идеальные условия эксплуатации, нужно исключить контакт отделки с солнечными лучами, поскольку под их воздействием панели уже в первые 5-7 лет неизбежно тускнеют. Чтобы предохранить материал от солнца, его нужно защищать. И проще всего обеспечить такую защиту, нанеся на дерево слой краски.

Кроме этой причины, вагонка, как и любой материал из дерева, подвержена воздействию грибка и появлению плесени. Боится она также огня, влаги и насекомых. Обеспечить достаточно надежную ее защиту можно, правильно подобрав краску и выполнив с соблюдением всех требований технологии покраску.

Покраска вагонки внутри дома может быть вызвана и вполне прозаической причиной — желанием изменить ее цвет или придать интерьеру дома нужную цветовую гамму.

Это более чем оправдано, поскольку технику покраски может освоить любой желающий, следовательно отпадает необходимость привлекать к обустройству интерьера профессионального дизайнера и появляется возможность все сделать своими руками и по своему вкусу.

Для покраски вагонки можно применять краски на масляной и акрилатной основе, а также акриловые аквалаки и алкидные лаки. Принимая решение, чем покрасить вагонку, нужно правильно ориентироваться среди этого разнообразия.

Для того, чтобы вагонка блестела и цвет ее был равномерным, необходимо перед началом работ тщательно размешать краску.

Масляные и акрилатные краски обычно используют для наружных работ, хотя такое использование и не является догмой. Обе эти краски отличаются повышенной стойкостью к атмосферным осадкам, отлично впитываются в древесину. Но все же краски на акрилатной основе предпочтительней, поскольку они дольше в сравнении с масляными сохраняют первоначальный цвет и матовость покрашенной вагонки.

Панели, покрашенные акрилатной краской, будут смотреться, как новые, в то время как покрашенные масляной краской быстро потеряют свой первоначальный привлекательный внешний вид.

Вдобавок у покрашенных акрилатной краской панелей появляется хороший пароизоляционный слой, но в то же время сохраняется для древесины возможность дышать, что надежно предохраняет вагонку от растрескивания.

Единственное, что говорит не в пользу акрилатных красок — это их высокая цена.

Масляная краска для вагонки хорошо впитывается в древесину и не пропускает влагу, однако со временем может потерять цвет.

Красить вагонку внутри помещения лучше всего экологически чистыми акриловыми аквалаками, чтобы избежать в будущем у находящихся в помещении людей разнообразных аллергических реакций. Можно для работ внутри помещения использовать и обладающие повышенной твердостью алкидные лаки, но нужно иметь в виду, что срок их службы ограничен в лучшем случае 10 годами, а затем придется все перекрашивать.

Часто для покраски вагонки используют краски на водной основе. В основном это происходит из-за того, что они значительно дешевле остальных красок. Но в итоге такая покраска стоит дороже, поскольку срок службы таких красок небольшой, и панели придется каждые 3-5 лет перекрашивать.

Чтобы не ошибиться в выборе, перед покупкой нужно внимательно изучить инструкцию по ее применению. В такой инструкции обязательно должны быть сведения, где и как можно применять данную краску. Выбирая, чем покрасить вагонку внутри помещения, не стесняйтесь при покупке открыть банку с краской и понюхать ее.

Если банка будет источать резкий и неприятный запах, то ее лучше не брать. Ведь сосновые панели имеют свойство впитывать в себя запахи, а впоследствии выделять их обратно. Поэтому есть большая вероятность того, что, покрасив вагонку такой краской, придется думать уже не о перекрашивании, а о замене панелей.

Подготовка поверхности для покраски

Но независимо от выбора краски, качественно покрасить вагонку невозможно без правильной предварительной подготовки панелей. Для подготовки панелей и дальнейшей их покраски понадобятся инструменты и приспособления:

  • ведро;
  • малярный лоток;
  • кисть, валик или краскопульт (выбор зависит от состава краски и площади окраски);
  • лестница;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • пемза.

Инструменты для покраски вагонки: валик, кисти, защитные очки, скотч, краска.

Сначала поверхность панелей обязательно нужно очистить от пыли, грязи, а при вторичной покраске и от слоя старой краски, иначе нанесенный слой краски отслоится, и вся выполненная работа пойдет насмарку. Обычно для этого достаточно протереть вагонку войлочной тряпкой, смоченной в горячей воде.

Но если панели сильно загрязнены или старая краска местами прочно держится, то чистая вода не поможет. Для очистки таких мест можно воспользоваться собственноручно приготовленным содовым раствором, растворив 300 г соды в 10 л горячей воды.

После очистки для лучшего сцепления краски с поверхностью панелей их следует обезжирить, обработав любым моющим щелочным раствором. После обезжиривания поверхность вагонки шлифуется. Но для этой операции используются не шлифовальная машинка или наждачная бумага, шлифовка панелей выполняется обыкновенной пемзой.

Перед покраской вагонки , ее необходимо почистить наждачной бумагой от грязи и пыли.

После шлифовки поверхность панелей обрабатывают олифой, а еще лучше — смесью олифы и скипидара (50 г скипидара на 1 л олифы). После высыхания олифы поверхность лучше обработать антисептической грунтовкой.

Можно рискнуть и обойтись без грунтовки, но сосновые панели все время эксплуатации будут выделять смолу, которая, вступая во взаимодействие с нанесенным слоем краски, постепенно будет снижать его защитные свойства.

Нанесенный слой грунтовки предназначен не допускать такого взаимодействия, тем самым усиливая защиту и продлевая срок службы. В случае обнаружения на поверхности вагонки грибка или плесени, очаг нужно очистить при помощи специальных отбеливателей для древесины, а затем обработать вагонку морилкой.

Покраска вагонки

Покраску вагонки можно выполнять прозрачным лаком, если ставится цель сохранить природную красоту и текстуру дерева, или же краской, чтобы изменить цвет панелей. Для покраски можно использовать поролоновый валик или краскопульт, но лучше выполнять эту работу малярной кистью.

Лак сохраняет природный цвет вагонки и имеет долгий срок службы.

Чтобы добиться равномерно насыщенного цвета и блеска окрашиваемых панелей, краску сначала необходимо тщательно перемешать, и только после этого приступать к покраске. Чтобы убедиться, что цвет выбранной краски именно тот, что вы хотели, лучше сначала сделать небольшой штрих и посмотреть, как он будет смотреться на панели вагонки.

Выполняя работы по покраске вагонки, нельзя забывать и о торцах панелей.

Поскольку торцы соприкасаются друг с другом, каждый из них нужно обработать в 2-3 слоя грунтовкой, а сверху 2-3 слоями лака или краски.

При покраске вагонки нужно учитывать, что при нанесении краски гораздо эффективнее наносить ее в несколько тонких слоев, чем одним толстым, хотя это и значительно увеличивает время покраски.

Но зато нанесенный в несколько тонких слоев шар краски или лака будет гораздо дольше держаться на поверхности и обеспечит лучшую защиту.

Сначала на вагонку наносится тонкий слой лака или краски. Затем нужно дождаться его полного высыхания и нанести еще один слой. Если есть необходимость или присутствует желание получше защитить деревянные панели, то после высыхания второго слоя вагонку красят еще раз.

Нижние слои краски или лака наносят, непрерывно двигая кистью вдоль направления укладки вагонки. Последний, финишный слой нужно постараться сделать как можно тоньше. Еще чтобы при покраске достичь максимального эффекта и избавится от видимых следов кисти, его красить нужно не по направлению укладки панелей, а двигаясь сверху вниз, от потолка к полу.

Нанося слой краски, лучше не давить сильно на кисть, чтобы ускорить работу.

Гораздо лучший результат вы получите, если будете наносить слой покрытия, используя только кончики кисти, а не всю ее площадь до основания включительно.

Чтобы удобнее было работать в труднодоступных местах или в местах соприкосновения вагонки с плинтусами или наличниками, лучше использовать не широкую кисть, а тонкую — максимум 5 см шириной.

При таком богатстве средств для покраски сделать выбор, чем покрасить вагонку, очень непросто.

Многое в таком выборе зависит от личных предпочтений хозяев, их представлений о красоте и уюте в доме, а также от их финансовых возможностей и нацеленности на конечный результат.

Но независимо от выбора, правильно выполненная покраска панелей вагонки на долгие годы обеспечит красоту и уют вашему дому.

Удачи!

Источник: https://1poderevu.ru/zashita/pokraska-vagonki.html

Как и чем покрасить вагонку внутри дома: сложности выбора и нанесения

Покраска при помощи валика

Нередко любителям натуральной отделки дома приходится детально разбираться, как чем покрасить вагонку внутри дома. Такая процедура, по сути, является обязательной, причем это необходимо по нескольким причинам.

Прежде всего, благодаря лакокрасочному покрытию деревянных панелей можно продлить срок их службы. Кроме того, грамотно подобранная краска позволит сохранить не только текстуру, но и внешний вид дерева, из которого сделана вагонка.

Пропитки, несущие определенную функцию

Современные продавцы лакокрасочных материалов готовы предложить своим покупателям большой выбор различных вариантов пропиток. Между собой эти составы различаются, в зависимости от того, для какой цели они предназначаются.

Пинотекс Ультра позволит создать комплексную защиту для деревянных панелей

  1. Использование антипиренов. Эти вещества позволяют заметно снизить уровень пожароопасности обрабатываемого материала. Соответственно, обработка антипиреновым составом – обязательное условие для продления жизни вагонки, а также в целях обеспечения безопасности.

Это важно! Наносить антипирен принято под специальным давлением, соответственно, желательно, чтобы такой состав наносился на промышленном уровне. Только это позволит получить эффект более основательный, чем если вы будете наносить краску, понижающую горючесть, своими руками.

  1. Составы от бактерий. С помощью таких пропиток можно защитить вагонку от различного рода гниений, заражений, а также от поражений грибками и бактериями. При этом стоит обратить внимание, что для обработки внутренних стен необходимы покрытия со специальной пометкой. Это позволит выбрать безвредный вариант, который выполнен на водной основе;
  2. Лаки из акрила, имеющие водную основу. Их применение подходит для финишной отделки вагонки, если речь идет о покрытии внутри дома. Посредством акрила можно добиться не только чисто эстетического эффекта, но и защитить деревянные панели от внешнего воздействия.

Наносить акриловый лак следует двумя шагами:

  • Шаг первый – нанесение прозрачной основы, что является обязательным условием, если вы находитесь в поиске того, как и чем лучше покрасить вагонку внутри дома;
  • Второй шаг – непосредственное придание цвета, это возможно, если использовать специальную колеровочную смесь. Тут можно выбрать совершенно любой оттенок, в зависимости от ваших предпочтений.

Покрытие вагонки слоем колеровочной смеси

  1. Лаки на синтетической основе. Они отличаются большей токсичностью, чем лаки из акрила, основу которых составляет вода. Тем не менее, посредством синтетики можно добиться наиболее гладкой поверхности и блеска, поскольку в их составе имеются определенные вещества. Среди них – толуол, а также ксилол. Наличие в составе пропиток такого типа этих веществ позволяет применять их исключительно для наружных работ, в виду слишком высокой токсичности и вредности для жильцов дома;
  1. Восковые составы. Эти материалы для покрытия вагонки являются отличной заменой лака. С их помощью обеспечивается не только характерный лишь для них блеск полуматового типа, но и прекрасная защита деревянных панелей. Тем не менее, нанести этот состав непрофессионалу будет трудно, желательно, чтобы этим занимался только опытный мастер.

Покрытия для декоративной функции

Составы для покрытия деревянных панелей, указанные в предыдущем пункте имеют одну общую неоспоримую функцию – они служат, прежде всего, для того, чтобы продлить срок службы материала, защитить его от любых воздействий.

https://www.youtube.com/watch?v=IYbgzJVx0k4

В том случае, если для вас на первом месте стоит все-таки оформление помещение путем его отделки вагонкой или смена уже существующего дизайна, то выяснять, чем лучше красить вагонку внутри дома, придется еще раз.

Краска для вагонки с декоративной функцией

Среди различных составов для декоративной обработки панелей из дерева различают:

  • Краски масляные. Отличаются отличной стойкостью ко всем внешним воздействиям, даже если речь идет о влаге. Кроме того, краска прекрасно проникает в структуру дерева, но при этом сохнет очень медленно. Большинство масляных красок имеют особенность терять цвет со временем после нанесения, что приводит к необходимости постоянного обновления;
  • Краски на основе акрила. Этот вариант намного лучше простого масляного, поскольку позволит сохранить цвет намного дольше, сохраняется при этом и блеск. Не боятся температурных скачков, поскольку отличаются повышенной эластичностью. Тем не менее, определенный недостаток у этого типа краски есть – это цена.

Именно он и обуславливает частый выбор многих владельцев домов в пользу именно простых масляных покрытий;

Краска Аквалак

  • Аквалак. Это краска на акриловой основе. Она позволяет достичь отличных результатов в покраске вагонки, если речь идет о покраске внутри помещения. При этом покрытия такого типа не токсичны и не вызывают аллергии.

Вагонка под аквалаком представлена на фото

Подводя итог, можно заметить, что количество красок, выполняющих декоративную и защитную функцию деревянных панелей предостаточно. Тем не менее, подходить к выбору следует очень внимательно, изучив все маркировки и особенности составов.

Желательно, чтобы предварительно вами была прочитана инструкция, которую предоставляет производитель. Именно там будет указано, где и как следует применять данное покрытие, в каких условиях оно может сохранять свои свойства и как долго продолжается его действие.

Подготовка вагонки к нанесению состава

Львиную долю в нанесении состава на вагонку имеет непосредственно сам процесс нанесения. Даже если вы выберите супер дорогую краску или пропитку, но нанесете ее при этом неправильно, рискуете не получить результат, который хотелось бы. При этом перед нанесением необходимо как можно тщательнее подготовить плоскости дерева к покраске.

Для этого необходимо проделать следующее:

  • Важна очистка от краски старой, если таковая имелась. Обычно производится чисто механическая очистка, тем не менее, при условии слишком прочного старого слоя можно промыть поверхность раствором соды 2%-ым. При этом вы можете не удалять остатки краски, поскольку с их помощью возможно в дальнейшем придание новой текстуры;
  • Проделав очистку, приступайте к шлифовке, для которой не потребуется применения никаких специальных инструментов, вроде шлифовальной машины. Вы сможете обойтись простой наждачной бумагой;

Много зашкуривать не придется

  • По завершению шлифовки необходимо обработать вагонку специальным составом, к примеру, олифой.

Важно! Чтобы получить максимальный эффект от олифы, к ней желательно добавить примерно пятьдесят граммов скипидара, а также немного сухого пигмента, если он доступен в виде охры, сурика и прочих вариантов.

В качестве завершающего этапа необходимо нанести грунтовку. Тут могут быть использованы два варианта покрытия – состав для дерева, имеющий грунтующие свойства, либо состав, использование которого планируется в дальнейшем в качестве покраски. Более подробно в статье — изучаем составы и технологии.

Процесс покраски вагонки

Приступать непосредственно к процессу покраски следует лишь в том случае, если грунтовка высохла окончательно. Помочь с технологией окрашивания может специальное видео, которое позволит не только упростить процесс, но и не забыть о следующих особенностях:

  • Не стоит водить основанием кисти по поверхности вагонки, задействуйте исключительно кончики кисти;
  • Если тонкий слой не покрывает, по вашему мнению, всю поверхность вагонки, не следует делать его толще. Куда лучше нанести несколько тонких слоев, поскольку только так вы сможете обеспечить себе долговечное покрытие, которое будет отличаться прочностью;

Окрашивание вагонки при помощи кисти

  • Чтобы прокрасить вагонку в слишком труднодоступных местах, можно применить кисти более тонкого размера, не более 5 см.
  • Конечный слой краски следует наносить сверху вниз, при этом он должен быть самым тонким, по сравнению с предыдущими.

В завершение

Надеемся, что теперь вы знаете, чем красить вагонку внутри дома. Тем не менее, обязательное условие, которое должно выполняться, независимо от типа состава, заключается в правильности нанесения.

Источник: https://beaver-news.ru/pokraska/132-kak-i-chem-pokrasit-vagonku-vnutri-doma-slozhnosti-vybora-i-naneseniya/

Как и чем лучше покрасить вагонку: технология плюс ценные советы

admin

0

Вагонка – это доска из отборной древесины, которой обшивают фасады домов, стены и потолки внутри помещений, балконы, лоджии, веранды. Преимуществ у неё масса.

Она долговечна, способствует равномерному распределению уровня влажности в помещении, препятствует застою конденсата, отлично сохраняет тепло, обладает повышенными звукоизоляционными свойствами, а ее эстетический вид и приятный древесный запах – вне конкуренции.

Чтобы древесина не потемнела со временем и не утратила былую привлекательность из-за неблагоприятных внешних воздействий, ее необходимо защищать с помощью специальных покрытий. Ниже мы детально расскажем, как и чем покрасить вагонку внутри дома, снаружи, на балконах, лоджиях, террасах.

Чем окрашивается фасадная вагонка

Наиболее склонна к старению и разрушению вагонка, которой обшиты фасады зданий. На нее оказывают влияние: влага, ультрафиолетовое излучение, размножение микроорганизмов, вызывающих гниение, грибки плесени, насекомые-вредители.

Оптимальным вариантом будет, если для внешней отделки вы приобретете материал из хвойных пород дерева.

Это целесообразно сделать, так как смола, содержащаяся в этих древесных породах, служит отличным естественным антисептиком, защищающим от грибков, она же препятствует проникновению влаги, поэтому хвойные породы гораздо долговечнее лиственных.

Но и её необходимо обрабатывать специальными средствами, чтобы улучшить ее эксплуатационные и сохранить эстетические качества.
Для защиты поверхностей из дерева существует несколько видов покрытий. Основные из них это:

— лессирующие (полупрозрачные) антисептики; — покрывные (непрозрачные) антисептики; — масляные краски; — акрилатные краски;

— очень популярны акриловые аквалаки и алкидные лаки.

Вагонка покрашена синей краской, выполняющей защитную и декоративную функцию

Что же выбрать?

  • Покрытия-антисептики впитываются в древесину на несколько миллиметров в глубину и защищают поверхность от воздействия УФ-излучений, атмосферных осадков, плесени, синевы и гнили.

  • Полупрозрачные антисептики отлично сохраняют текстуру, придают ей более насыщенный цветовой оттенок, лучше других покрытий подчеркивают естественную красоту, рисунок дерева.
  • Непрозрачные полностью покрывают текстуру, сохраняя видным лишь рельеф деревянной поверхности.

    • Масляные краски очень хорошо впитываются, обладают прекрасной атмосферостойкостью, предотвращают проникновение влаги. Но они достаточно медленно высыхают (минимум 7 часов, а чаще – несколько суток), им свойственно со временем изменение цвета и матирование, которое наиболее заметно в тёмных и ярких оттенках краски.

    • Акрилатные краски атмосферостойкие, гораздо лучше масляных сохраняют насыщенный цвет, блеск, хорошо ”дышат”, то есть обладают паропроницаемостью, эластичны, не растрескиваются. Современные акриловые аквалаки наиболее экологичны по сравнению с другими, чаще ими рекомендуется обрабатывать внутренние поверхности.

    • Алкидные лаки твердые, ими обычно покрывают полы. Срок службы красок и лаков составляет от 5 до 10 лет, по истечении которого придется вновь обрабатывать поверхность.

    Фасад покрашенный полупрозрачным антисептиком

    Из всех видов покрытий для обработки фасадов предпочтительнее использовать лессирующие антисептики проверенных фирм-изготовителей. Судите сами: если после употребления краски навсегда утратится естественная природная прелесть дерева, то полупрозрачные вещества сохранят и подчеркнут структуру.

    Выбирайте те покрытия, которые не боятся низких температур. Вы можете приобрести любой другой вид лаков и красок, в большинстве своем они универсальны, разница состоит иногда лишь в количестве слоев. Для обработки фасада дома нужно наносить минимум 3 слоя.

    Чем покрасить вагонку на балконе и внутри помещения

    На балконах, лоджиях и верандах её лучше покрывать аквалаками, а полы — алкидными лаками (естественно, если они деревянные). Таким же образом рекомендуется обрабатывать внутри дома. В качестве материала внутри квартир и домов используют сосну. Ее первоначальный оттенок – золотистый, лаки предотвращают его потемнение.

    Различные виды красок целесообразно использовать тем, кто хочет изменить цвет стен в соответствии с интерьером обшиваемого помещения. С их помощью вагонке можно придать любой желаемый цвет – от белоснежного до ярко красного. Наиболее популярны полуматовые краски на водной основе, которые предназначены для работы по дереву и металлу. Обычно расходуется 1 л краски на 10 кв. метров.

    Стены балкона обиты вагонкой, покрашенной аквалаком

    Технология шаг за шагом

    Для обработки понадобится:

  • Лоток малярный
  • Ведро
  • Защитные очки
  • Лак
  • Краска
  • Кисть (иногда может пригодится краскопульт или валик)
  • Лестница
  • Пемза
  • Грунтовка
  • Окрашивают в два слоя небольшими мазками, стараясь добиться равномерности нанесения краски

    Далее последовательность действий будет такой:

    1. Очистка поверхности от пыли, грязи и следов старого состава. Лаки и краски нельзя наносить на грязную поверхность. Поэтому счищают всю грязь и старую краску щеткой или скребком, хорошо промывают водой.

    Если лоскуты старого состава на вагонке держатся достаточно прочно, то можно попробовать промыть ее раствором соды. Плесень можно удалить специальным раствором. Старую обшивку, подгнившие и кривые доски необходимо заменить новыми.

    Для очистки можно воспользоваться отбеливателями или специальной осветляющей морилкой. Для лучшего сцепления краски с поверхностью можно обезжирить ее щелочными моющими средствами

    2. Шлифование всей поверхности древесины. Это можно сделать довольно эффективно с помощью обыкновенной пемзы.

    3. Нанесение грунтовочного антисептика при необходимости. Этот этап можно и пропустить, но для долговечности наносимого состава работы эти лучше произвести. У сосны, ели и многих других древесных пород имеются так называемые «смоляные карманы» в области спиленных сучков.

    Смола, которая время от времени выделяется из подобных образований, снижает защитные свойства септика или краски. Грунтовки бывают разные: и для наружных, отдельно и для внутренних работ, изготавливают и противогрибковые, и противоплесневые грунтовки, и т.п. Они значительно продлевают срок лакокрасочных покрытий.

    Поэтому предварительно проблемные зоны вагонки грунтуют и дожидаются, когда грунтовка высохнет (обычно вагонка высыхает через сутки).

    4. Последним этапом поверхность покрывают краской или антисептиками. Для их нанесения используют краскопульт, валик или кисть. Финишное покрытие наносят тонким слоем, производя непрерывные движения кистью сверху вниз. Рекомендуется избегать проводить кистью неоднократно по одному и тому же месту.

    Красят только кончики щетины кисточки, но не основание. Когда первый слой просохнет, наносят второй, а затем и третий при необходимости. Стоит учитывать, что несколько тонких слоев будут держаться дольше, чем 1 толстый. Завершающий слой наносят сверху вниз, иначе разводы от кисти будут заметны.

    Потолок покрашен белой краской

    Полезные советы

    Если вы хотите по-настоящему качественно выполнить покраску и желаете, чтобы срок службы лакокрасочного покрытия был максимально долгим, рекомендуем соблюдать следующие советы

  • Перемешивайте краску как можно тщательнее, иначе цвет и блеск покрытия будет неравномерным.
  • Сделайте пробный выкрас, например, на небольшом участке неиспользуемой доски. Так вы сможете проверить правильность выбранного цвета.
  • Лучше всего красить кистью. Но не наносите ею слишком толстые слои во избежание неравномерности цвета и блеска поверхности.
  • Иногда в ходе работы вам могут пригодиться цигейковые рукавицы. Секрет в том, что вагонка может чередоваться с трубами и другими металлическими элементами. Снятые трубы красить очень сложно, так как один бок всегда находится на земле. Поэтому просто выверните цигейковую рукавицу мехом наружу, оденьте ее на руку и опустите в краску, чтобы использовать как кисть. За 1 минуту таким своеобразным способом выкрасить возможно до 5 м трубы.
  • Постарайтесь заколеровать грунтовку в цвет, который будет наиболее соответствовать предстоящему лакокрасочному покрытию.
  • Не красьте под воздействием прямых солнечных лучей, иначе краска может нежелательно быстро высохнуть. Лучше не производить покрасочные работы в яркую, солнечную погоду и в жаркие дни, как и в дни выпадения осадков. Оптимальная погода для покраски – безветренная, облачная и теплая.
  • Торцы досок — это самые слабые места, через них вода наиболее быстро и легко впитывается в древесину, именно поэтому они требуют особенно тщательной обработки. Покрывайте их несколькими слоями грунтовочного лакокрасочного материала.
  • Если на вагонке нет грубых конструктивных дефектов, то ее можно просто покрасить повторно в тот же или другой цвет. Нужно лишь придерживаться одного правила: для повторной покраски всегда используют то же самое покрытие, которое присутствовало на вагонке ранее. Типы красок несложно определить визуально. Акрилат растрескивается в направлении волокон древесины и имеет кожистую поверхность. Его можно оторвать и свернуть в трубочку, при этом она не сломается. При таком эксперименте масло разломится с треском. У антисептика глянцевая пленка.
  • : еще раз об окрашивании вагонки

    Все рекомендации, приведенные в этой статье, направлены как на продление срока эксплуатации вагонки, так и на улучшение ее эстетического вида.

    Ведь без специальной лакокрасочной защиты она очень скоро потемнеет, на ней появится плесень, грибки и прочие микроорганизмы, провоцирующие гниение.

    Выбрав оптимальное покрытие, вы сможете значительно продлить срок службы вагонки, а также оформить ваш интерьер в любом понравившемся стиле.

    Источник: http://timeszp.com/kak-i-chem-luchshe-pokrasit-vagonku-texnologiya-plyus-cennye-sovety/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.