Бюджетный велосипедный багажник на крышу авто своими руками

Содержание

Велобагажник на крышу автомобиля – виды, плюсы и минусы, особенности выбора, советы по установке и использованию

Бюджетный велосипедный багажник на крышу авто своими руками

При попытках поместить велосипед или любой другой громоздкий предмет в салоне автомобиля возникают неудобства. Проблема будет решена, если установить велобагажник на крышу автомобиля. Как его выбрать?

Особенности вело креплений на крышу авто

Для перевозки велосипеда на дальние расстояния всегда требуется прочный багажник. Каждый, кто любит активный образ жизни и путешествия, задумывался о приобретении всевозможных креплений, ведь в автомобильный багажник велосипед просто не влезает. Каковы же положительные и отрицательные стороны велобагажника?

Плюсы

К положительным сторонам велокрепления на крышу относятся:

  • если возможно поднять велосипед на крышу авто, это является оптимальным способом перевозки;
  • такой способ является самым безопасным;
  • крепление возможно всегда оставлять на крыше, не снимая после каждого использования;
  • велосипед и велонасадка закрываются на ключ;
  • на крыше авто можно транспортировать до 6 велосипедов;
  • велосипед располагается удаленно от дорожного покрытия, и недоступен для загрязнений;
  • внутренний багажник автомобиля полностью доступен;
  • если имеется фаркоп, прицепное устройство также остается свободным;
  • при смене автомобиля нужен будет лишь базовый багажник, ведь крепления уже будут в наличии.

Минусы

Среди недостатков выделяют:

  • Если автомобиль высокий, потребуется некоторая ловкость при установке.
  • Тяжелые велосипеды очень трудно устанавливать.

Устройство крепления

Каким образом можно закрепить велосипед на крыше? При выборе багажника многие представляют стандартную автомобильную решетку, которая цепляется на водосток при помощи клемм.

Такие багажники не были приспособлены для высокой нагрузки из-за аэродинамики. Водосток не выдерживал ее. В настоящее время после таких нагрузок машины приходится ремонтировать.

При соединении к велосипеду конструкция для всех креплений одинакова. В нее входят:

  • несущие балки;
  • трубы для установки колес;
  • рамный хомут-держатель;
  • накладные хомутки.

Также подобная конструкция может содержать дополнения:

  • система защиты;
  • подъемные механизмы;
  • аэродинамические приспособления ( вставки).

Рейлинги

Рейлинги представляют собой наиболее удобный вариант. Зачастую крупные автомобили изначально содержат рейлинги, но небольшие модели могут устанавливаться как дополнительная опция – это наиболее расхожий и удобный вариант.

Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, но на небольшие модели они устанавливаются как дополнительная опция. В основном, рейлинги необходимы для перевозки грузов. Крепление возможно только с учетом возможностей аэродинамики.

Специальные места для крепления

Этот вариант наиболее редко встречается, в основном на бюджетных моделях. проблема – багажников для крепления не так много. Их стоимость выше аналогов для установки на рейлинги.

Способы крепления велосипеда

Существует несколько способов крепления велосипеда.

Стандартный вариант

Самый простой способ крепления байка к авто. Сложностей не возникает ввиду того, что алгоритм действий состоит из:

  • установки двух колёс на рамку;
  • закрепления байка с помощью хомутков;
  • фиксации рамы кронштейном.

Перевёрнутый способ

Этот вариант характеризуется переворачиванием велосипеда и установкой на багажник при помощи седла и руля. Главное здесь – неудобство переворота байка, ведь его устанавливают на вытянутых руках. Особенностью данного способа является положительная аэродинамика.

За раму и вилку

При снятии переднего колеса заднее ставится стандартно. Спереди устанавливается рейка для закрепления велосипеда. Такие приспособления необходимы в количестве двух-трех штук, ведь на поперечинах можно установить несколько одинаковых велосипедов. Таким образом, они не будут помехой и ухудшать аэродинамику.

Педальное крепление

Зацепы производятся на доступные педали. Уровень надежности при этом меньше. Но выигрышная сторона педального крепления заключается в уровне валкости креплений.

Также существуют разборные багажники для перевозки велосипеда. Легко снимающиеся модели имеют долгий срок службы, чего нельзя сказать о других приспособлениях. Зачастую, они не имеют добавочных функций.

Особенности выбора

Практически все автомобили оснащены багажным отделением. Это зависит от характеристик транспортного средства. Случается, что пространства для багажа бывает недостаточно. Тогда целесообразно использовать прицепы или багажники на крышу.

Правила работы с прицепом предполагают наличие навыков в их управлении. Для городской жизни такой вариант не очень удобен. Поэтому более уместный и удобный выбор – установка дополнительного багажника на крышу.
Их лучше выбирать по стоимости – все модели одной ценовой категории почти одинаковы. Исключения здесь составляют особенности дизайна.

Категории

Различают несколько категорий багажников.

Начальный уровень

Модели, которые не отличаются по степени удобства и безопасности, характеризуются:

  • громоздкой и не всегда опрятной стальной конструкцией;
  • эксплуатацией с использованием зажима рамы с помощью винта;
  • обязательным условием установки защитных средств: присоединение рамы к опоре;
  • предполагают доработку, и не подгоняются под поперечины.

Средний уровень

Этой категории принадлежит оборудование с длительной эксплуатацией. В основном, они имеют доступную цену, но по удобству не совершенны.

Высший уровень

Как и многое оборудование, велосипедные багажники имеют группу категории «высший класс». Обычно сюда относят товары среднего уровня, но с дополнительной модификацией. Как правило, в изготовлении применены новые технологии и материалы.

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Одно из отличий – стоимость. Товары высшей категории имеют цену в два-три раза выше чем оборудование среднего класса.

Комплектация предусматривает:

  • систему аэродинамики, состоящую из кожухов и стреловидных труб;
  • сдерживающие и автоматические устройства;
  • механизмы подъема и спуска;
  • способность использования на крыше и прицепных устройствах.

Количество перевозимых велосипедов

Каждый велосипед предполагает использование отдельного багажника. Количество транспортируемых устройств зависит от автомобильных характеристик.

Для каждого велосипеда придётся устанавливать отдельный багажник, а количество перевозимых байков зависит от ширины автомобиля. На крыше седана, как правило, помещается до трёх велосипедов, а большой внедорожник сможет принять сразу четыре.

Стоимость

Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия.

Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.

Материалы

Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Велобагажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.

Производители и модельный ряд

Велосипедные багажники можно найти почти у всех производителей автомобильных аксессуаров. Они продаются вместе с деталями для сноубордов и других средств для отдыха и спорта.

Список известных компаний составляют крупные производители. Приобретая товар у неизвестных фирм, нужно помнить о риске некачественного оборудования. Несмотря на то, что большинство конструкций кажется простым на вид, степень надежности багажников велика.

Thule

Крупная и достаточно известная Европейская компания. Выбор производимых аксессуаров состоит из большой линии качественных багажников. Велобагажник Thule имеет сдержанный дизайн в сочетании с надежностью изделий.
Кроме того, возможна их установка на обычные поперечины от Thule.

Это существенно экономит энергозатраты и средства, тем более, если одновременно используется другая продукция данной фирмы.

Mont Blanc

Шведский производитель с французским названием. Периодически их велобагажники становятся модными трендами. Многие новые комплектации вышли именно из этой компании.

Atera

Фирма-производитель из Германии. Особым дизайном не отличается но тем не менее разработала первые средства подъема. Модель Atera Bike Lift представлена подпружиненной балкой, которая при опущении закрепляется на велосипеде и снова поднимается. Настраивать такую работу необходимо только один раз, дальнейшее использование экономит много времени и сил.

Menabo

Является простой конструкцией. С таким багажником возможна транспортировка велосипеда весом в 15 кг. Крепление устанавливается на поперечинах автомобиля. Используемый материал – алюминий, весом в 1,5 кг. Чтобы установить велосипед, необходимо снять переднее колесо. Дополнительных инструментов не требуется.

Характеристики:

  • Вес – 1,5 кг;
  • замок – отсутствует;
  • цвет – серебристый;
  • способ крепления – поперечный.

Menabo Alphard предназначен для транспортировки не более двух велосипедов общим весом не более 50 кг. Рама должна составлять 145 см. Вся конструкция изготовлена из прочной стали с алюминиевыми вставками. Изделия очень прочные и составляют около 16,5 кг.

Крепление осуществляется за нижнюю часть колеса при помощи ремня. Он имеет вид хомута и не открывается при движении. Верхняя часть так же затягивается ремнем. Наличие замков, позволяет снизить вероятность кражи, а сама конструкция не наносит вреда структуре снаряжений.

Все крепления снабжены сигнальными огнями. Подключение к автомобильному разъему происходит по розетке.
Menabo Asso предназначено для перевозки на крыше. алюминий, весом в три кг. Уровень грузоподъемности: 14-15 кг.

Установка производится на поперечины багажника при помощи инструментов. Рамный механизм очень надежен и прост в использовании. Замок минимизирует риск кражи.

PERUZZO Trento

Уникальное крепление для перевозки сразу трех велосипедов на фаркоп. Принцип крепления: ремни устанавливаются на детали прицепного крюка.

Характеристика:

  • цвет – черный;
  • адаптер для рамы PZ 395;
  • уровень вместимости – 3 велосипеда;
  • два боковых ремня для фиксации.

Стоимость и где купить

Любой решивший установить багажник на крышу авто интересуется его ценовой категорией. Большой ассортимент товаров на рынке позволяет подобрать модель на любой вкус и кошелек.

  • Бюджетный вариант – конструкция по цене от 750 рублей и выше.
  • Средняя ценовая категория и выше – не менее 4500 тысяч рублей.

Цена зависит от грузоподъемности. Чем выше стоимость, тем крупнее вероятность большой вместительности багажника. Покупка должна производиться в специализированных магазинах. Также возможно приобретение через интернет.

Второй способ удобен тем, что можно увидеть реальные отзывы покупателей. В любом случае, на весь товар предоставляется гарантия. При обнаружении дефекта можно заменить изделие на аналогичное, либо вернуть потраченные деньги.

Багажник своими руками

Для варианта с установкой на крыше понадобится следующий набор инструментов:

  • основной профиль;
  • лист;
  • трубки из прочного металла;
  • набор болтов и гаек;
  • краска под цвет автомобиля;
  • сверла;
  • дрель;
  • сварочное устройство;
  • болгарка.

Алгоритм действий:

  1. согнуть металлический лист в форме буквы «П»;
  2. сдавить концы двух трубок и просверлить отверстия для болтов;
  3. прорезать на металлическом профиле выемки;
  4. предварительно, измерить расстояние между колесами велосипеда;
  5. прикрутить изогнутый лист к центру крыши, и положить профиль на середину;
  6. присоединить трубки под углом 60 градусов к поперечинам багажника машины, обе обхватят велосипедную раму.

Советы по использованию

  • Велосипед не рекомендуют перевозить в открытом виде. Оптимально, купить для этого чехол. Если возможности нет, можно накрыть пакетом.
  • Автомобиль должен двигаться с адекватной скоростью, это создаст благоприятные условия для креплений.

Приобретение велобагажника на крышу автомашины – удобное решение для транспортировки велосипеда. Фирмы–производители изготавливают только высококачественный товар по всем стандартам. При возникновении сомнений в выборе изделия не стоит действовать самостоятельно. Лучше получить консультацию у специалиста.

Источник: http://veloinsider.ru/soveti/vybiraem-velobagazhnik-na-kryshu-avtomashiny.html

Багажник для велосипеда своими руками: материал и инструменты

Багажник для велосипеда своими руками: материал и инструменты

Всем доброго, позитивного дня! Сегодня я хотел бы поделиться с вами опытом конструирования и рассказать, как я сделал багажник для велосипеда своими руками.

Все началось с того, что мы с братом повадились ездить в соседний лес за ягодами, грибами и однажды я понял, что таскать за собой баулы с корзинами, сумками – это совсем неудобно, да и в пути такой неравномерно распределенный груз мог стать серьезной проблемой, опасной для движения по оживленной трассе, на которую нам приходилось время от время выезжать.

В мои шестнадцать обращаться к отцу за материальной помощью я посчитал делом зазорным, потому как знал, как тяжело в семье доставалась каждая копейка, поэтому решил, как и всегда следовать правилу – если у тебя чего-то нет, не стоит сетовать на жизнь, а попробуй сделать эту вещь самостоятельно.

Вот я и решил сконструировать багажник самостоятельно. И скажу вам, я не пожалел ни разу, хоть мне и пришлось потратить немало времени на создание схемы и изготовление. В проекте у меня – усовершенствовать мой старый мопед. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

Багажник для велосипеда: виды

Прежде, чем рассказать о том, как собрать багажник своими руками, я думаю, нужно немного пояснить, какие бывают виды багажников для велосипедов, чтобы вы сделали правильный выбор для себя.

Классическим, наиболее универсальным и потому, популярным вариантом сделать багажник для велосипеда является установка заднего багажника. В нем можно перевозить различные грузы и даже установить детское кресло (например, чтобы взять с собой в дорогу младшую сестренку).

Такую конструкцию лучше всего устанавливать на заднюю раму, но не за подседельную трубу, что также встречается довольно часто и является грубейшей ошибкой – так как в таком случае багажник будет сильно расшатываться, а это уже опасно, особенно, если перевозить пассажира.

Более редким вариантом является передний багажник.

Как правило, переднюю корзину используют профессиональные велосипедисты туристы, которые пересекая большие расстояния на своем двухколесном железном коне, должны брать с собой свой скарб.

Передняя корзина удобна тем, что все необходимое – под рукой у велосипедиста, но нужно помнить, что во избежание возникновения травмоопасных ситуаций на дороге, нельзя перевозить в переднем багажнике груз более 5-7 кг.

Консольный багажник. Его еще называют быстросъемным. Это – миниатюрная корзина/сумка, в которую можно положить что-то небольшое, вроде тормозка или фотоаппарата. Плюсом данного варианта является хорошее крепление и возможность захватить с собой в дорогу необходимую вещь.

Минус – груз должен быть минимальным (менее 1-2 кг), так как, если багажник будет тяжел, то при движении, тем более скоростном движении, по причине совпадения колебаний велосипеда и багажника, произойдет деформация консольного контактника и можно потерять багажник где-нибудь в пути.

Думаю, из всех вариантов наиболее приемлемым является первый, классический тип. Самый надежный, вместительный и долговечный, но выбор должен быть обусловлен не только нашим с вами желанием, но и типом велосипеда.

Кстати, багажник для мотоцикла имеет много общего с велосипедным и может стать хорошей хорошей шпаргалкой. Как сделать ремонт замка багажника своими руками читайте здесь.

Багажник для велосипеда своими руками разных типов

Лично для меня достаточно долго все велосипеды казались однотипными, и лишь пару лет назад мне довелось узнать, что это не так, что наряду с бюджетными вариантами стандартной конструкции существуют и горные велосипеды, и скоростные, и много чего еще.

Так, на хардтейл, то есть горный велосипед, хорошо поставить консольный багажник. Так как данный велосипед не предназначен для перевозки тяжело подъемных грузов, то здесь наблюдается только подседельный вариант крепления, поэтому другие виды багажников, хоть и возможны в данной конструкции, однако, будут несколько проблематичными.

На велосипед с тормозами дисковой конструкции желательно ставить классический багажник, крепящийся в четырех точках. Для лучшего крепления можно изготовить изогнутую вертикальную стойку, это понадобится для того, чтобы обойти калипер тормоза.

И, наконец, если велосипед оснащен ободной конструкцией тормозов, то здесь подойдет абсолютно любой вид багажника, единственное, на что следует обращать внимание – это размер колес, относительно которых и подбирается центр тяжести, размер конструкции.

А теперь пора приняться за дело. Итак, что же нам понадобится для изготовления самодельного багажника на велосипед?

Багажник для велосипеда: материалы и инструменты

Для багажников используют разные материалы – сталь, сплав алюминия и титана.

Алюминий – дешевле и позволяет выполнить работу быстрее, но он менее надежен, долговечен, титан – достаточно крепкий материал, но слишком дорогой и с ним придется повозиться, таким образом, наиболее приемлемым вариантом, как для самоделки, так и для профессионального изделия является сталь. Нам понадобится около килограмма стали плотностью 7.7 г/см3 – прямоугольный профиль, уголки и трубы.

Из инструментов нам понадобится болгарка, ножовка по металлу, тиски и сварочный аппарат.

Технология крепления багажника

Первым делом выбираем высоту будущего изделия. Очень важным моментом является определение центра тяжести, так как именно от этого зависит, как будет двигаться нагруженный велосипед на дороге, будет ли устойчив и управляем или завалится набок на первом же повороте. Как показывает практика, самым рациональным решением является установка багажника на один уровень с верхней частью рамы.

Определившись с центром тяжести, рисуем схему будущего изделия. Если вы не сильны в чертежном деле, не расстраивайтесь, я в этом деле и вовсе чайник, рисую собаку в семью ногами.

Просто для того, чтобы не испортить изделие во время сборки, нужно примерно представить, какого размера, какой конфигурации оно будет и по возможности придерживаться этой схемы.

Поверьте, так намного легче, чем варить багажник на глаз.

Теперь приступаем к самому интересному, ответственному моменту. Берем стальной профиль, сгибаем его в тисках до нужной формы. Теперь заготавливаем уголки и трубы и, отрезав лишнее, варим идеально ровную форму прямоугольника сваркой.

Не забудьте при варке надевать забрало, все-таки этот процесс требует осторожности и соблюдения техники безопасности – во всяком случае, так нас всегда учил учитель труда. Хороший мужик.

Когда изделие будет кое-как сварено, нам останется только установить его на подготовленное для него место на велосипед и закрепить. Багажник приваривается на горизонтальные перекладины и вертикальные стойки и для дополнительной крепости, крепится еще болтами и гайками.

Финальный штрих – затираем неказистые швы, образовавшиеся от сварки, напильником и красим наше изделие. Все, работа готова. Можно похвалить себя за проявление воли и ума, и ставить это дело на поток.

Но стоит помнить, что в пути, в особенности, если вы привыкли ездить по пересеченной местности на хорошей скорости, могут случиться поломки багажника, например, могут ослабнуть болты при плохой затяжке. Во избежание неприятных ситуаций, всегда возите с собой дополнительные болты, гайки, а также изоляционную ленту, чтобы, в случае деформации какой-нибудь детали, можно было исправить ее на ходу.

Думаю, теперь я рассказал все, что хотел по поднятой теме. Желаю вам удачи в интереснейшем деле изготовления багажника и хороших дорог!

Источник: http://pulyaet.ru/aksessuari/kak-sdelat-bagazhnik-dlya-velosipeda-svoimi-rukami

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу.

Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей.

Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

  • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
  • экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
  • багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
  • бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них.

Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто.

Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

  • Ирина Сильянова
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/bagazhnik-na-kryishu-avtomobilya-svoimi-rukami/

Велокрепление на крышу автомобиля: обзор популярных моделей

Велокрепление на крышу автомобиля: обзор популярных моделей

Здравствуйте, дорогие читатели! Рады вас снова видеть на страницах нашего сайта! Не поверите, я продолжаю рассматривать вопрос крепления велосипедов на автомобиль. Но если в прошлый раз речь шла о фиксации к фаркопу, то сейчас поговорим про велокрепление на крышу автомобиля.

Перевозка велосипедов стала для меня актуальной темой с некоторых пор. Только вот не могу принять окончательное решение относительно того, что купить. Пересмотрел отзывы, заглянул на Авито, посетил магазины. Пока есть определенные сомнения.

Ценовая политика на БУ и новые модели в Челябинске, в Самаре, Саратове, Москве, в Пензе и других российских городах примерно одинаковая. То есть около м. Молодежная можно купить держатель не дороже, чем где-то в Подмосковье или на окраине нашей необъятной родины.

Преимущества и недостатки

Определенные модели велодержателей на крышу автомобиля сумел потрогать и пощупать своими руками. Некоторые оказались откровенно дешево выполнены. Другие стоят дешево, но качество не внушает каких-то сомнений. То есть цена — не всегда показатель высокого качества.

Хотя лично я не советуют покупать откровенно бюджетные конструкции, иначе можете навлечь на себя дополнительные проблемы. Потом только будете сами продавать велокрепление с пометками дешево и самовывоз, поскольку поймете, что лучше поменять такую конструкцию на нечто более качественное и дорогое.

Перевозить велосипеды на крыше автомобиля — удобно и относительно популярно. Кто-то предпочитает крышу, другие используют фаркоп. Именно между этими двумя видами держателей велосипедов я и пытаюсь сделать выбор, попутно делясь с вами личными наблюдениями и полезными советами.

К преимуществам велокреплений на крышу стоит отнести:

  • простая схема установки;
  • надежная конструкция;
  • широкий ассортимент — от бюджетных до элитных дорогих;
  • возможность одновременной установки автобокса на крыше;
  • вариативность конструкций по количеству перевозимых велосипедов.

Но не все так идеально. Иначе я бы уже давно поставил себе на крышу такую конструкцию и радовался.

Среди недостатков стоит отметить:

  • нужно обязательно дополнительно купить багажную систему;
  • чтобы закинуть велосипед на крышу, его придется поднимать;
  • закинуть на высокую машину (внедорожник, как у меня, например) физически еще сложнее.

Важные моменты

Прежде чем вы будете выбирать для себя велокрепление на крышу своего автомобиля, обратите внимание на несколько важных нюансов.

  1. На крышу велокрепления монтируются двумя типами фиксации — в Т-образные пазы с переходниками и с в обхват поперечин. Последние подходят для крышных багажников, у которых сечение овальное или квадратное, и диаметр не превышает 6 сантиметров.
  2. Есть машины, на которых уже стоят заводские багажники на крыше. Поперечины на них плоские и широкие. При этом Т-паза там нет. В этом случае установить велокрепление будет сложно.
  3. Покупая крепление, спросите у продавца, входит ли в комплект специальный переходник для Т-паза. У некоторых велокреплений они есть, иногда покупаются отдельно или не предусмотрены вовсе.
  4. Велокрепление для крыши состоит из направляющей, желоба для зажима колес и держателя для фиксации рамы велосипеда. Направляющие изготавливают из стали или алюминия.
  5. На бюджетных моделях направляющие преимущественно стальные и подходят под квадратные поперечины. Замков на них нет. Их недостаток — износ держателем по мере эксплуатации и ослабление хватки рамы велосипеда. Долго такие модели не прослужат.
  6. Средний и высокий ценовой диапазон велодержателей характеризуется обтекаемыми формами, наличием замков, красивым дизайном и более высоким уровнем комфорта при эксплуатации. Так что если перевозка велосипедов будет для вас регулярным мероприятие, не скупитесь и купите сразу качественный держатель.
  7. Установка велодержателей на крышу, а также самих велосипедов подразумевает изменение высоты автомобиля, а также аэродинамических характеристик. Потому будьте предельно аккуратными, заезжая в тоннели или проезжая над низко расположенными объектами. Велосипед может просто за них зацепиться и нанести серьезный урон автомобилю. Рекомендуемая скорость при наличии на крыше велосипеда — не более 120 км/час.

Популярные модели

Теперь рассмотрим непосредственно сами модели велокреплений на крышу. При всем их разнообразии, на рынке есть свои лидеры и наиболее предпочтительные варианты. Свой перечень я составлял исходя из анализа рынка, отзывов на форумах и личных наблюдений.

  1. Thule Proride 591. Отличное решение для тех, кто не хочет экономить и желает приобрести действительно высококачественный аксессуар для перевозки велосипедов на крыше. Стоит модель от 6 тысяч рублей, но уровень изготовления высочайший.
  2. Thule Freeride 532. Функциональный, красивый, надежный и долговечный. Примерно так можно описать одного из лидеров сегмента велодержателей и прочих аксессуаров для автомобилей. Перевозит 1 велосипед, но имеет множество примочек, функций. Как минимум за красивый дизайн и великолепное качество заплатить 4-5 тысяч рублей будет не жалко, я считаю.
  3. Атлант Roof rider. Если вам нужна достаточно недорогая конструкция, обратите внимание на эту модель. Она предназначена для 1 велосипеда. Но, опираясь на длину поперечин, можно на крышу установить 1-3 крепления. Адаптировано под крыловидные и аэродинамические дуги, переходники идут в комплекте. Стоит около 4,5 тысячи рублей.
  4. Mont blanc Racer. Велокрепление, которое хвалят за надежность фиксации. Для заднего колеса предусмотрен V-образный профиль. Адаптирован под аэродинамические и прямоугольные поперечины. Цена — 5-6 тысяч рублей.
  5. Амос (Amos) Alu. Новинка на нашем рынке, производства Польша. Вообще компания Amos пользуется заслуженным спросом, потому это достойный вариант, вне зависимости от модели. Конкретно Alu изготавливают из алюминиевого профиля, надежная конструкция, качественные замки и стильный дизайн. Стоит такое удовольствие 80 долларов.
  6. Amos 3 ST. А вот это вариант для тех, кто ищет бюджетную модель, но хорошего качества. При цене до 1500 рублей, это велокрепление позволяет перевозить 1 велосипед. Но замков не имеет. Можно установить на все виды поперечин. Материал изготовления — металл, но с пластиковым покрытием. Рама удерживается металлическим держателем.

Могу сказать так. Если не хотите особо заморачиваться и вам не жалко денег на отличный аксессуар для перевозки велосипедов, то покупайте продукцию фирмы Thule. Либо, как я, опирайтесь на личные требования, пожелания и выбирайте конструкцию конкретно под свой автомобиль.

Всем спасибо, что нас читаете! Обязательно подписывайтесь в группу ВК, поскольку впереди вас ждет большое количество новых материалов, интересных и полезных статей. Оставляйте свои комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и знакомым. Нам будет очень приятно.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/velokrepleniya/velokreplenie-na-kryshu-avtomobilya/

Велобагажник на автомобиль – какой выбрать? – журнал За рулем

Как же приятно прохватить на велосипеде где-нибудь на природе, по парку или хотя бы вокруг дачи. Сезон начался! Но сначала велик нужно туда доставить, а это не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле. А если два велосипеда или три? На выручку придут ­специальные велобагажники.

По способу крепления велосипедные багажники делятся на три основных вида: устанавливаемые на крышу, на фаркоп и на заднюю дверь. У них есть свои плюсы и минусы.

Велобагажники на крышу

Цена: от 1000 до 10 000 рублей

Легкость и компактность;быстрая установка;не мешают обзору;велосипеды пачкаются меньше всего Автомобиль должен быть оборудован релингами и поперечинами;для каждого велосипеда требуется отдельное устройство;велосипед нужно высоко поднять — не каждый справится;возрастает парусность автомобиля и расход топлива;увеличивается габаритная высота — надо быть аккуратнее при проезде туннелей, под мостами, на въездах в паркинги и т.  д.
Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени.

Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени.

Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком.

Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком.

На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.

На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.

По закону

При перевозке велосипедов позади автомобиля перекрывается задний номерной знак — инспектор ГАИ вправе вынести предупреждение или выписать 500‑рублевый штраф (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»).

А если перевесить знак со штатного места на дополнительную платформу на велобагажнике, то такое деяние могут квалифицировать уже по части 2 указанной статьи. Наказание — штраф 5000 руб­лей или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев.

Как поступать, чтобы не стать нарушителем, никто не знает — законодательством данная ситуация не урегулирована.

Велобагажники на фаркоп

Цена: от 3000 до 60 000 рублей

Самый безопасныйи надежный способ перевозки;выдерживают серьезную нагрузку — можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы;способны вместить до четырех велосипедов;не придется поднимать велосипед на большую высоту;есть откидывающиеся устройства, не ограничивающие доступ в багажник Самые дорогие;автомобиль должен быть оборудован фаркопом;весьма громоздкие — для хранения требуется больше места;ухудшают обзор;перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ;мешают работе парктроников;велосипеды при перевозке пачкаются больше всего
Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей.

Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей.

Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена — от 1000 до 2000 рублей.

Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена — от 1000 до 2000 рублей.

Багажники на пятую дверь (и самые дешевые — на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом авто­мобиля.

Багажники на пятую дверь (и самые дешевые — на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом авто­мобиля.

Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются — надежно закрепить можно даже детский велосипед.

Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются — надежно закрепить можно даже детский велосипед.

Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль.

Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль.

Велобагажники на пятую дверь

Цена: от 2000 до 15 000 рублей

Как правило, самые доступные;для установки не требуются ни фаркоп, ни релинги;способны перевезти до четырех велосипедов;при хранении занимают мало места: складная конструкция Для доступа в багажник машины устройство придется демонтировать;подходят не для всех автомобилей (обычно сложности возникают с седанами);в одиночку установить не так-то просто;самая хлипкая и «дышащая» конструкция;велосипеды нельзя жестко зафиксировать, на ходу они могут контактировать друг с другом и с автомобилем;упоры и крючки способны повредить машину;сильно нагружают крышку багажника или пятую дверь;требуют постоянного контроля натяжения ремней;ухудшают обзор;перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ;мешают работе парктроников
Велобагажники на пятую дверь — самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными.

Велобагажники на пятую дверь — самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными.

Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие.

Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие.

На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать».

На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать».

Велобагажники предоставлены интернет-магазином «За рулем» www.shop.zr.ru

Какой велобагажник лучше?Какой велобагажник лучше?

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911965-dvukhkolesnaya-nosha/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.